Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АЗ, 2006, ноябрь К проекту федерального закона 312734-4 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации (в части предоставления права объединениям работодателей участвовать в прогнозировании и мониторинге рынка труда)


Зарубежный опыт в сфере образования

     
     Как отмечалось выше, в России особое внимание уделяется кредитованию сферы образования. Подобный опыт существует в Великобритании, где шансы абитуриента получить кредит тем выше, чем ниже уровень его доходов. При этом расплачиваться выпускник должен лишь в случае, если его годовая зарплата превысит 20 тыс. фунтов стерлингов.
    В США закон об образовании, подписанный президентом Джорджем Бушем  в январе 2002 года, изменил несколько фундаментальных основ образовательной системы США. В настоящий момент средства на образование будут распространяться учебным заведениям по принципу условности . Для того, чтобы повысить успеваемость, образовательным учреждениям позволено использовать помощь (в т.ч. и материальную) со стороны религиозных организаций.
    Зарубежный опыт в образовательной сфере предполагает использование метода портфолио , который может быть полезен для российских предпринимателей при мониторинге и прогнозировании рынка труда. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.
    Важная цель портфолио - представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть картину значимых результатов полученного образования в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучаемого в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
    Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
_________________________
http://www.websib.ru/noos/director/modern/4.html

Следует отметить, что данные, приёмы, применяемые в зарубежной практике, смогут помочь ключевым преобразованиям, происходящим в образовательной сфере Российской Федерации.