АЗ, 2005, март К проектам федерального закона 183353-3 Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и федерального закона 183365-3 "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем"
некоторых стран Западной Европы
|
|
|
|
|
|
|
|
Франция |
Германия |
Швеция |
Дания |
Тип пенсии |
|
Обязательное пенсионное страхование |
Обязательное пенсионное страхование |
Государственная (основная) пенсия и дополнительная пенсия |
Государственная пенсия + дополнительная пенсия |
Кто имеет право на пенсию |
|
Все работающие |
Все работающие |
Все жители |
На государственную - все жители, на дополнительную - все работающие |
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
- доля наемного работника - % зарплаты до вычета налогов |
|
6,55% |
|
|
|
- доля работодателя - % зарплаты до вычета налогов |
|
8,2% |
9,6% |
5,86% |
20,4$ в месяц |
- доля государства - % фонда социального страхования |
|
Покрывает дефицит пенсионного фонда |
|
|
|
Пенсионный возраст (лет) |
|
60 |
|
|
|
Минимальная пенсия (в месяц) для одиноких |
|
237$ |
|
|
|
Минимальная пенсия (в месяц) для семейных |
|
534$ (трудовой стаж не менее 37 лет) |
|
(дополнительная - 1299$) |
(дополнительная - 174$) |
Досрочная пенсия (лет) |
|
|
|
|
|
Облагается ли пенсия налогами |
|
Да (не более 10-20%) |
Нет |
Да |
Да (дополнительная) |
Однако, проблема реформирования льготного пенсионного обеспечения (как и в целом любой пенсионной системы) носит не только экономический, но во многом и политический характер, поскольку затрагивает социальные интересы значительной части населения. Поэтому для того, чтобы избежать серьезных политических дискуссий, процесс реформирования льготного пенсионного обеспечения предваряется зачастую длительными и трудными переговорами между социальными партнерами.