Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АЗ, 2006, октябрь К проекту федерального закона 335233-4 "О федеральном бюджете на 2007 год"

Основные характеристики федерального бюджета на 2007 г.


     22 сентября в первом чтении Государственной Думой принят проект федерального закона О федеральном бюджете на 2007 год ( 335233-4), внесённый Правительством Российской Федерации. Проектом бюджета предусмотрены расходы в сумме 5 463,48 млрд руб., доходы - 6 965,32 млрд руб. Превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2007 г. (профицит) предусматривается в размере 1 501,84 млрд руб.
    Доходы федерального бюджета 2007 г. увеличатся по сравнению с ожидаемым уровнем 2006 г. на 13 % и составят 22,3 % ожидаемого ВВП. Расходы увеличатся на 26 % и составят 17,5 % ВВП. Профицит федерального бюджета составит 4,8 % ВВП.
    При расчёте доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за основу принимались следующие макроэкономические показатели: ВВП - 31 220 млрд руб., цена на нефть марки Юралс - 61 долл./баррель, цена на газ - 293,8 долл./тыс. куб. м, курс доллара - 26,52 руб./долл.
    Формирование проектировок параметров федерального бюджета на 2007 г. как составной части перспективного финансового плана на 2007-2009 гг. осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации, данных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации О бюджетной политике в 2007 году .
    В этой связи основными задачами бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год стали:
    последовательное снижение темпов инфляции;
    обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации;
    продолжение политики аккумулирования конъюнктурных доходов бюджета в Стабилизационном фонде Российской Федерации;
    прирост непроцентных расходов федерального бюджета темпами, адекватными темпам роста экономики;
    повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств;
    разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования;
    увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов;
    использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в целях расширения частных инвестиций.