АВ 2011г. Выпуск 3 "О бюджете науки и государственной научно-технической политике"
1. Расходы на фундаментальные научные исследования
Бюджетные ассигнования на фундаментальные исследования, предусмотрены в объеме 85 млрд. рублей на 2011 год, 83 млрд. рублей на 2012 год и 83 млрд. рублей на 2013 год и превышают уровень 2010 года примерно на 12 млрд. рублей.
Основной объем средств федерального бюджета, предусмотренных на фундаментальные исследования, направлен на поддержку государственных академий наук и их региональных отделений (80,5 %). В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 233-р утверждена Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы, основанная на планах фундаментальных научных исследований государственных академий наук, в которой направления расходов закреплены за каждой из государственных академий наук, а также за отделениями Российской академии наук, приведены индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации плана фундаментальных научных исследований в разрезе каждой из академий. Распределение объемов бюджетных ассигнований на 2011‑2013 годы по академиям наук Минобрнауки России осуществляло по показателям бюджетной классификации Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям.
В 2011 году увеличатся бюджетные ассигнования на оплату труда, стипендии аспирантам и докторантам, в полном объёме сохранятся бюджетные ассигнования на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук, государственных научных стипендий выдающимся учёным России и талантливым молодым учёным России, грантов Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских учёных - кандидатов и докторов наук, грантов по поддержке ведущих научных школ Российской Федерации, премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Бюджетными проектировками на 2011 год по подразделу 0110 «Фундаментальные исследования» предусмотрено финансирование: РФФИ и РГНФ в объеме большем, чем в 2010 году[1].
Увеличение ассигнований федерального бюджета (по сравнению с 2010 г.) в размере 73 942,3 млн. рублей на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в области фундаментальных научных исследований (раздел 01 подраздел 10) обусловлено следующими факторами:
- повышением с 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование с 26,2% до 34,2% от фонда оплаты труда;
- индексацией на 6,5% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений с 1 июня 2011 года и стипендиального фонда аспирантов и докторантов с 1 сентября 2011 года;
- индексацией расходов на оплату договоров на приобретение услуг связи, транспортных и коммунальных услуг,
- выделением дополнительных ассигнований федерального бюджета Российской академии наук и ее региональным отделениям на финансовое обеспечение увеличения количества ставок для приема на работу молодых ученых (1000 ставок) в 2011-2013 годах в сумме 600,0 млн. рублей ежегодно, на приобретение оборудования для них в 2011 году в сумме 2 000,0 млн. рублей;
- выделением дополнительных ассигнований Санкт-Петербургскому государственному университету на материально-техническое обеспечение проводимых фундаментальных научных исследований в размере 203,2 млн. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований на научные исследования на 2011, 2012 и 2013 год по разделам и подразделам классификации расходов федерального бюджета приведено в следующей таблице.
(тыс. рублей) | |||||
Наименование |
Рз |
ПР |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
В С Е Г О |
|
|
9 352 363 782,1 |
9 396 053 931,5 |
9 515 084 752,1 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
01 |
|
777 600 872,1 |
721 064 487,3 |
699 067 438,6 |
Фундаментальные исследования |
01 |
10 |
85 603 587,5 |
82 906 629,6 |
83 008 683,8 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
01 |
12 |
14 077 509,0 |
12 417 564,0 |
6 897 676,1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
02 |
|
793 001 142,3 |
783 029 080,9 |
786 023 430,0 |
Прикладные научные исследования и разработки |
02 |
08 |
11 770 698,8 |
8 156 463,7 |
7 699 243,6 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
03 |
|
819 804 183,0 |
797 569 433,2 |
787 949 874,1 |
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 |
13 |
2 879 241,1 |
3 916 409,8 |
1 893 592,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
04 |
|
1 702 272 794,7 |
1 712 230 720,6 |
1 602 126 663,8 |
Исследование и использование космического пространства |
04 |
03 |
23 009 619,9 |
21 440 105,4 |
21 278 305,4 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
04 |
11 |
156 947 375,9 |
181 035 748,9 |
196 746 624,2 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
05 |
|
196 468 201,6 |
79 218 300,9 |
61 981 865,7 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
06 |
|
16 824 004,8 |
17 412 228,0 |
16 672 584,7 |
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды |
06 |
04 |
291 513,5 |
295 543,7 |
295 543,7 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
07 |
|
495 825 434,3 |
498 938 365,0 |
501 191 105,9 |
Прикладные научные исследования в области образования |
07 |
08 |
21 744 698,2 |
21 857 513,9 |
5 197 613,9 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
08 |
|
81 908 607,8 |
78 676 602,6 |
75 908 297,6 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии |
08 |
03 |
309 534,8 |
296 646,3 |
296 646,3 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
09 |
|
453 760 651,5 |
469 266 249,8 |
423 370 984,4 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
09 |
08 |
7 509 449,7 |
6 723 668,3 |
5 542 927,7 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
10 |
|
2 951 785 395,1 |
3 185 812 283,5 |
3 437 479 627,0 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики |
10 |
05 |
144 628,6 |
147 293,4 |
147 293,4 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
11 |
|
42 386 711,3 |
28 712 809,3 |
25 859 043,3 |
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта |
11 |
04 |
509 289,5 |
501 498,7 |
501 498,7 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
12 |
|
61 078 056,4 |
62 179 941,6 |
55 821 461,2 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
13 |
|
389 906 104,8 |
518 360 417,1 |
600 709 518,4 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
14 |
|
569 741 622,4 |
443 583 011,7 |
440 922 857,4 |
Развитие и поддержка социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации [2] |
14 |
03 |
576 702,7 |
576 702,7 |
576 702,7 |