Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

МИ 2011г. апрель "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ"

2. Предложения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов, входящих в Южный федеральный округ, внесенные в Ассамблею российских законодателей при Государственной Думе

Ассамблея российских законодателей при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации является совещательным и координационным органом при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Основной задачей деятельности Ассамблеи законодателей является согласованное законодательное обеспечение задач государственной политики по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствование механизмов реализации контрольных полномочий Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.

Структурно Ассамблея российских законодателей при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоит из 8 комиссий по различным отраслям правового регулирования, в состав которых входят члены Ассамблеи законодателей - председатели (председатели палат) законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и председатели комитетов Государственной Думы.

Комиссии на паритетных началах возглавляют председатели профильных комитетов Государственной Думы и председатели (председатели палат) законодательных органов субъектов Российской Федерации (как правило – это председатели Парламентских ассоциаций федеральных округов). В состав комиссий входят руководители региональных парламентов.

Южный федеральный округ представлен в составе Ассамблеи законодателей следующим образом:

Комиссия по вопросам конституционного законодательства, государственного строительства, гражданского, уголовного, арбитражного и процессуального законодательства

нет представителей

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения социальной политики

1.

ИВАНОВ
Анатолий Георгиевич

Председатель Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

Комиссия по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству

1.

КЛЫКАНОВ
Александр Борисович

Председатель Государственной Думы Астраханской области

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения экономической политики и регулирования отношений собственности

нет представителей

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии

1.

ДЕРЯБКИН

Виктор Ефимович

Сопредседатель – комиссии

Председатель Законодательного Собрания Ростовской области

2.

КОЗАЧКО
Анатолий Васильевич

Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения образования, культуры, науки и наукоемких технологий

нет представителей

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения региональной, национальной политики, местного самоуправления и деятельности общественных объединений и религиозных организаций

нет представителей

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения внутренней безопасности, противодействия коррупции, международного экономического, культурного и приграничного сотрудничества

нет представителей

В рамках реализации Программы рассмотрения проектов законодательных инициатив, предложенных членами Ассамблеи российских законодателей при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в 2010 году в комиссиях Ассамблеи законодателей проходила работы по рассмотрению проектов законодательных инициатив, внесенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа:


п/п

Наименование проекта законодательной инициативы

Субъект права проекта законодательной инициативы

Дата внесения законопроекта в Ассамблею законодателей

Комиссия АЗ, ответственная за работу над проектом законодательной инициативы

Ориентировочная дата рассмотрения законопроекта комиссиями АЗ

1.

"О внесении изменений в статьи 27 и 29 Федерального закона "О мелиорации земель" (в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом определять порядок ввода в эксплуатацию и правила содержания защитных лесных насаждений)

Законодательное Собрание Ростовской области

25 мая 2010 г. Поступил повторно после доработки 05.08.2010 г.

Направлен М.Л.Шаккуму 25.08.2010 г.

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии

Рассмотрен 23 июня 2010 г.

Нуждается в доработке

2.

"Об оптовых сельскохозяйственных рынках"

Законодательное Собрание Краснодарского края

25 мая 2010 г.

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии

Рассмотрен 23 июня 2010 г. Рекомендовать Законодательному Собранию Краснодарского края внести законопроект "Об оптовых сельскохозяйственных рынках" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

3.

"О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального )

Законодательное Собрание Ростовской области

25 мая 2010 г.

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии

Рассмотрен 23 июня 2010 г. Отрицательное заключение

4.

"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (в части обязательного периодического проведения почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения)

Законодательное Собрание Ростовской области

25 мая 2010 г.

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии

Рассмотрен 23 июня 2010 г. Отрицательное заключение

5.

"О внесении изменения в статью 79 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части наделения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой, а также земельных участков в составе сельскохозяйственных угодий одного вида в другой)

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

25 мая

2010 г.

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии

Рассмотрен 18 июня 2010 г. Отрицательное заключение

В рамках реализации Плана мероприятий Ассамблеи российских законодателей при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в 2010 году 14-15 октября 2010 года в г. Ростове-на-Дону состоялся «круглый стол» членов Ассамблеи законодателей, комиссии по вопросам законодательного обеспечения развития агропромышленного комплекса и земельным отношениям, природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему "О совершенствовании федерального законодательства в части осуществления товарного рыбоводства".

В соответствии с Планом работы Ассамблеи российских законодателей при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на 2011 год, утвержденным решением Президиума Ассамблеи законодателей 09.12.2010 года в примерный перечень проектов законодательных инициатив, предполагаемых к внесению членами Ассамблеи российских законодателей при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации от Южного федерального округа в 2011 году вошли следующие законодательные инициативы:


п/п

Наименование проекта законодательной инициативы

Субъект права проекта законодательной инициативы

Комиссия АЗ, ответственная за работу над проектом законодательной инициативы

Комиссии АЗ – соисполнители

1.

Проект федерального закона "Об альтернативных и возобновляемых источниках энергии"

Законодательное Собрание Амурской области, Волгоградская областная Дума, Государственная Дума Томской области

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения экономической политики и регулирования отношений собственности


2.

Принятие федерального закона, регулирующего инновационную деятельность

Законодательное Собрание Краснодарского края, и еще 19 субъектов

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения образования, культуры, науки и наукоемких технологий

Комиссия по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству

3.

"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" (в части закрепления норм о финансировании политических партий, имеющих фракции в региональных парламентах, по итогам участия в региональных выборах)

Законодательное Собрание Ростовской области

Комиссия по вопросам законодательного обеспечения региональной, национальной политики, местного самоуправления и деятельности общественных объединений и религиозных организаций

Активная роль Ассамблея российских законодателей в повышение эффективности законопроектной деятельности была отмечена в выступлении на первом пленарном заседании весенней сессии 2011 года Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Первым заместителем Председателя Государственной Думы О.В.Морозовым: "Еще раз хочу отметить устойчивость зародившейся в этом созыве Государственной Думы тенденции повышения результативности законотворческой деятельности региональных органов законодательной власти. Так, в пятом созыве по их инициативе принято 122 федеральных закона, в то время как за соответствующий период предыдущего, четвертого, созыва – 73.

Большую роль в этом сыграло и то, что была создана Ассамблея российских законодателей, комиссии которой очень активно работают и предварительно рассматривают законодательные инициативы субъектов Российской Федерации".Говоря об укреплении единого правового пространства в Российской Федерации, нельзя не отметить роль Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации как одного из инструментов реализации полномочий Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению совместных действий и обеспечению согласованного функционирования.

Одной из основных задач деятельности Координационного Совета является оказание правовой, организационной, информационной и методической помощи работникам аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации при выполнении ими своих функциональных обязанностей, в том числе в повышении образовательного уровня, квалификации и профессионального мастерства.

В рамках реализации Плана мероприятий Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации на 2011 год в июне запланировано проведение стажировки депутатов, государственных гражданских служащих аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ на тему "Использование информационных технологий (на примере АСОЗД и других разрабатываемых систем) во взаимодействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (государственные гражданские служащие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.