МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ"
2.Камчатский край (Законодательное Собрание Камчатского края)
2.1.Общая характеристика законотворческой деятельности Законодательного Собрания Камчатского края.
Специфика деятельности Законодательного Собрания в 2010 году была обусловлена задачами, поставленными Президентом России Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, и строилась в соответствии с планом мероприятий по его реализации и планом законопроектной работы Законодательного Собрания на 2010 год.
Основными приоритетами внутренней региональной политики в 2010 году были повышение качества и уровня жизни населения Камчатского края, усиление социальной поддержки, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, содействие малому и среднему бизнесу, развитие демократических институтов. По этим и другим направлениям совершенствовалась региональная законодательная база.
Знаменательным событием 2010 года для всей страны стало празднование 65-ой годовщины со дня победы в Великой Отечественной войне. Особое внимание депутатов было обращено на реализацию в Камчатском крае Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", решение социальных, бытовых проблем камчатских ветеранов войны и тружеников тыла. П о программе "Наказы избирателей" на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранских организаций выделено свыше 2-х с половиной миллионов рублей на ремонт жилья, покупку бытовой техники, медицинское обслуживание и др. В каждом избирательном округе депутаты оказали внимание материальную помощь ветеранам.
Понимая важность сохранения исторической памяти, в целях патриотического воспитания младшего поколения, камчатскими депутатами инициировано принятие Закона Камчатского края "О праздниках и памятных датах Камчатского края", которым установлена памятная дата – 18 августа – День Курильского десанта.
Следует отметить особое внимание депутатов к проблемам школьного и дошкольного образования, вопросам поддержки образовательной системы и социальной защиты учителей, укреплению авторитета профессии школьного педагога.
П о программе "Наказы избирателей" на ремонт и приобретение оборудования в школы, интернаты, детские сады депутатами направлено более 27 миллионов рублей.
С целью развития научного потенциала Камчатского края по инициативе Законодательного Собрания Камчатского края решением Академии военных наук в январе 2010 года на базе Камчатского государственного технического университета открыто отделение Академии. Издан первый сборник научных трудов "Комплексное обеспечение безопасности региона", заключены Соглашения о взаимодействии с Камчатским государственным университетом и Камчатским государственным техническим университетом.
За 2010 год депутаты приняли 270 постановлений по количеству рассмотренных вопросов, из них: 179 – о принятии законов Камчатского края, более 70 постановлений по иным вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, 12 нормативных правовых актов, 1 законодательная инициатива направлена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Поддержаны 540 проектов федеральных законов, 65 проектов не получили поддержку.
Принято и вступило в силу 179 законов Камчатского края, из них: 30 – базовых, 115 – о внесении изменений в действующее законодательство, 34 - о признании законодательных актов утратившим силу.
Из принятых региональных законов 88 (49,1%) внесены Губернатором Камчатского края, 72 (40,2%) – депутатами Законодательного Собрания, 12 (6,7%) – избирательной комиссией Камчатского края, 6 (3,4%) – прокурором Камчатского края, 1 (0,6%) – Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа. Следует отметить, что значительное количество проектов законов, внесенных в 2010 году Губернатором Камчатского края, разработано совместно с депутатами комитетов Законодательного Собрания как в рабочем порядке, так и в составе совместных рабочих групп.
2.2.Некоторые показатели социально-экономического развития Камчатского края за январь-декабрь 2010 год
За отчетный период 2010 года оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 135 671,3 млн. рублей и вырос на 10,5% по сравнению с 2009 годом в действующих ценах, индекс промышленного производства составил 105,0%.
Предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых, отгружено продукции на 6 103,8 млн. рублей, что составляет 123,9% к уровню 2009 года в действующих ценах.
Увеличение объемов добычи полезных ископаемых произошло в связи с приростом добычи руд цветных металлов, топливно-энергетических ресурсов. Индекс производства по добыче полезных ископаемых составляет 123,4%.
Предприятиями края за год произведено 133,2 тыс. тонн рыбы свежей и охлажденной (95,1%); 576,6 тыс. тонн переработанных и консервированных рыбных продуктов (99,9%); цельномолочной продукции – 10 785,0 тонн (110,5%); лесоматериалов – 21,6 тыс. куб. м (98,5%); колбасных изделий – 5 422 тонны (111,4%); кондитерских изделий – 1 162,0 тонны (96,4%).
На предприятиях по производству электроэнергии, газа и воды в 2010 году отгружено продукции собственного производства в объеме 14 581,4 млн. рублей, что составляет 115,2% к уровню 2009 года в действующих ценах. Индекс производства составил 99,3%.
Электростанциями края произведено 1696,2 млн. кВт/час электроэнергии (100,7%), теплоэнергии – 3205,8 тыс. Гкал (95,4%).
В агропромышленном секторе экономики за 2010 год производство валовой продукции во всех категориях хозяйств снизилось на 1,2% к уровню 2009 года и составило 5065,6 млн. рублей.
Согласно оперативной отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю на развитие экономики и социальной сферы Камчатского края по итогам 2010 года использовано 28 202,5 млн. рублей инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий всех форм собственности, что в сопоставимой оценке на 2,6 % выше уровня 2009 года.
Объемы ввода жилья в декабре 2010 года превысили уровень декабря 2009 года на 63,2 % и составили 36 427 кв. метров, при этом в целом за 2010 год объемы ввода жилья составили 57 547 кв. метров (40 жилых домов), что на 9,2% меньше, чем за 2009 год
На территории Камчатского края в 2010 году реализовывалось 19 (в 2009 году – 20) федеральных целевых программ (далее – ФЦП), в том числе инвестиционные мероприятия – по 14 ФЦП (в 2009 году – 11).
В течение 2010 года в экономику региона по оперативным статистическим данным (с учётом рублёвого поступления, пересчитанного в доллары США) поступило 30,3 млн. долларов США иностранных инвестиций, что составило 55,6% к уровню 2009 года.
Иностранные вложения от прямых инвесторов в 2010 году направлялись в основном, в организации геологоразведки и в организации, осуществляющие добычу полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических.
За 2010 год реальные денежные доходы сложились на уровне 107,7% к уровню 2009 года и 125,3% по отношению к ноябрю 2010 года.
Размер среднедушевого дохода за 2010 год составил 26 370,7 рублей. По сравнению с доходом за 2009 год его величина увеличилась на 16,6%, относительно ноября 2010 года увеличилась на 27,2%.
Среднемесячная заработная плата, сложившаяся в 2010 году по кругу учитываемых статистическими органами предприятий, по предварительной оценке была начислена в размере 35 994,7 рублей. По сравнению с 2009 годом номинально заработная плата выросла на 13,6%, реально – на 5,0%.
Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2011 года составила 24,3 млн. рублей, увеличившись относительно 1 января 2010 года на 161,7%. Объем задолженности по заработной плате, образованный по причине отсутствия собственных средств предприятий, составил 24,3 млн. рублей (100,0%).
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, по состоянию на 1 января 2011 года составила 5378 человек, что на 1019 человек меньше показателя на 01.01.2010 г. Заявленная предприятиями потребность в работниках на начало января 2011 года составила 4,5 тыс. человек, что составляет 84,0% показателя
Величина прожиточного минимума, сложившаяся в Камчатском крае в III квартале 2010 года в расчете на душу населения, составила 12081 рублей.
Стоимость минимального набора продуктов питания в декабре 2010 года составила 4129,2 рублей.
Демографическая ситуация в Камчатском крае развивается под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения.
Численность постоянного населения Камчатского края на 1 декабря 2010 года составила 341,7 тыс. человек. В январе-ноябре 2010 года родился 3551 ребенок, или 95,0% уровня соответствующего периода 2009 года.
2.3.Законотворческая работа
Деятельность Законодательного Собрания Камчатского края была направлена в первую очередь на правовое обеспечение следующих задач: рациональное расходование средств краевого бюджета, создание условий для развития малого и среднего бизнеса, повышение уровня социальной защиты граждан, противодействие коррупции, повышение информационной открытости органов государственной власти, обеспечение избирательных прав граждан и развитие демократических институтов.
В сфере экономики, бюджетной и налоговой политики, предпринимательства и собственности в 2010 году принято 26 законов Камчатского края.
За отчетный период в Закон Камчатского края "О краевом бюджете на 2010 год" 7 раз вносились изменения. Корректировки бюджета были связаны с изменением расходной и доходной части краевого бюджета, в частности: уменьшены ассигнования по ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", уменьшена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета края, увеличены межбюджетные трансферты на осуществление региональной доплаты к пенсии, на комплектование книжных фондов библиотек, увеличены субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ "О ветеранах", увеличены субсидии на реализацию мероприятий по оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; увеличены ассигнования по краевым инвестиционным мероприятиям; перераспределены ассигнования по расходам краевого бюджета и другие.
В общей сложности объем доходов краевого бюджета в течение года уменьшен на сумму 791 266,0 тыс. руб., расходы увеличены на сумму 1 596 528,4 тыс. руб.
С целью информирования населения Камчатского края, выявления и учета общественного мнения проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за 2009 год и по проекту закона о краевом бюджете на 2011 год и плановый период до 2013 года. Участниками публичных слушаний, кроме представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, являются граждане, проживающие на территории Камчатского края и представители общественных объединений.
В связи с увеличением с 01.01.2010 ставок налога на грузовые автомобили, автобусы, другие транспортные средства, вызвавшим ухудшение положения субъектов малого и среднего предпринимательства, внесены изменения в статью 4 Закона Камчатского края "О транспортном налоге в Камчатском крае", согласно которым предусматривается снижение налоговых ставок для всех категорий транспортных средств.
С целью поддержки малого и среднего бизнеса принят Закон Камчатского края "О внесении изменения в статью 5 Закона Камчатского края "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты при отчуждении из государственной собственности Камчатского края или муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
Принятие Закона Камчатского края "Об отдельных вопросах распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Камчатского края – г. Петропавловске-Камчатском" ускорит процедуру выделения земельных участков в краевом центре для строительства, в том числе жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Закон Камчатского края "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края" принят для урегулирования правоотношений, связанных с принятием решений о предоставлении государственных преференций в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", и в целях реализации федерального законодательства в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
внесены изменения в Закон Камчатского края "О Контрольно-счетной палате Камчатского края" в целях уточнения полномочий Контрольно-счетной палаты Камчатского края по контролю за использованием, распоряжением государственным имуществом Камчатского края и за поступлением в краевой бюджет доходов от продажи и использования государственного имущества Камчатского края.
Для эффективной реализации региональной политики в сфере туризма, создания условий для развития туристского потенциала Камчатского края, повышения уровня туристских услуг принят Закон Камчатского края "О государственной поддержке развития туристской деятельности в Камчатском крае".
Для регулирования вопросов организации пассажирских перевозок на маршрутах межмуниципального сообщения в Камчатском крае Законом Камчатского края "Об организации пассажирских перевозок на маршрутах межмуниципального сообщения в Камчатском крае" определены полномочия органов государственной власти Камчатского края, основные положения проведения конкурсного отбора перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозкам пассажиров на указанных маршрутах.
В сфере развития аграрно-промышленного комплекса необходимо отметить принятие Закона Камчатского края "О племенном животноводстве в Камчатском крае",направленного на улучшение работы по воспроизводству сельскохозяйственных животных, выращиванию высококлассного племенного молодняка для своевременного обновления и совершенствования основного стада, увеличению прироста продуктивности сельскохозяйственных животных.
В целях сохранения и развития северного оленеводства, обеспечения увеличения поголовья оленей, эффективного использования оленьих пастбищ, а также обеспечения социальной поддержки работников оленеводческих хозяйств, занятых в северном оленеводстве, принят Закон Камчатского края "О государственной поддержке северного оленеводства в Камчатском крае".
Эти и другие принятые в 2010 году региональные законы позволили укрепить положительные тенденции в развитии экономики, осуществить поддержку малого и среднего бизнеса, оказать содействие в поиске и привлечении государственных и частных инвестиций, в создании новых производств.
В сфере государственного строительства и местного самоуправления принято более 40 законов Камчатского края.
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федерального Собранию Российской Федерации на 2010 год и Перечня поручений Президента по итогам Послания особое внимание уделялось правовому регулированию вопросов в сфере обеспечения избирательных прав граждан Камчатского края и развития демократических институтов. Приняты Законы "Об Общественной палате Камчатского края", "Об уполномоченном по правам ребенка в Камчатском крае" "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Камчатского края и государственных органов Камчатского края" , "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Камчатского края, на освещение их деятельности в средствах массовой информации", способствующие развитию элементов гражданского общества.
Внесены поправки в Устав Камчатского края, предусматривающие заслушивание ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности Правительства Камчатского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.
Региональные законы, регулирующие вопросы проведения выборов в органы местного самоуправления, приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В социальной сфере в отчетный период принято более 20 законов Камчатского края.
В целях оказания бесплатного социального обслуживания ветеранам Великой Отечественной войны внесены соответствующие изменения в статью 10 Закона Камчатского края "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае".
Принят Закон Камчатского края "О социальной поддержке Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, проживающих в Камчатском крае". Установление региональной социальной поддержки для данных категорий граждан – это факт признания их заслуг, в том числе и перед своей малой Родиной – Камчатским краем.
Для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", внесены изменения в статью 41 Закона Камчатского края "О прожиточном минимуме в Камчатском крае" в соответствии с которыми размер прожиточного минимума на 2011 год составит 10 723 рубля.
Для решения проблемы кадрового обеспечения государственных и муниципальных образовательных и медицинских учреждений, расположенных в отдельных муниципальных образованиях в Камчатском крае, принят Закон Камчатского края "О мерах социальной поддержки молодых специалистов из числа учителей и врачей государственных учреждений Камчатского края и муниципальных учреждений в Камчатском крае". В рамках его реализации постановлениями Правительства Камчатского края установлены ежегодные денежные пособия молодым специалистам по окончании первого, второго и третьего года работы.
внесены изменения в Закон Камчатского края "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатском крае, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги", в соответствии с которыми меры социальной поддержки распространяются на пенсионеров из числа педагогических работников, проработавших в сфере образования не менее 10 лет не только в Камчатском крае, но и в других регионах России.
Закон Камчатского края "О нормативах распространения в Камчатском крае печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет" принят с целью защиты ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды насилия и жестокости, порнографии, наркомании, токсикомании, антиобщественного поведения.
Закон Камчатского края "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О наградах, премиях и стипендиях Камчатского края" принят с целью введения в наградную систему Камчатского края звания "Знатный оленевод Камчатского края" гражданам, проработавшим в оленеводстве не менее 15 лет и за особые заслуги, способствующие развитию оленеводства в Камчатском крае. Присвоение звания "Знатный оленевод Камчатского края" является основанием для присвоения звания "ветеран труда", о чем внесены соответствующие поправки в Закон Камчатского края "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда в Камчатском крае".
В целях воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, определения полномочий органов государственной власти в области экологического образования и просвещения принят Закон Камчатского края "Об экологическом образовании и просвещении в Камчатском крае".
В сфере образования и молодежной политики .
Совместно с Правительством Камчатского края подготовлен и принят ряд законов, направленных на регулирование нормативов финансирования организации предоставления дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае. Данными законами увеличены размеры коэффициентов, учитывающих виды образовательных программ и специфику деятельности отдельных образовательных учреждений, а именно: наличие интернатов при сельских школах, групп детей дошкольного возраста в начальных школах-детских садах, коэффициент соотношения заработной платы учителей и заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала для сельских малокомплектных школ, изменен размер коэффициентов, учитывающих профиль обучения, с учетом введения с 2011 года новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования.
Для возможности привлечения к участию в формировании молодежной политики молодых, социально активных граждан, имеющих достаточный опыт общественной работы, внесены изменения в Закон Камчатского края "О Молодежном парламенте Камчатского края", в соответствии с которыми увеличен возрастной порог для депутатов Молодежного парламента до 32-х лет.
Для развития парламентского движения, стимулирования гражданской заинтересованности молодежи Камчатки в реализации молодежной политики в крае сформирован кадровый резерв Молодежного парламента Камчатского края.
В сфере противодействия коррупции, укрепления правопорядка, и профилактики правонарушений.
С целью установления механизмов, направленных на предотвращение возникновения коррупционных проявлений в сфере государственной гражданской службы в отчетном периоде приняты законы Камчатского края "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов", "О внесении изменений в приложение к Закону Камчатского края "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению".
Внесены изменения в статью 5 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях", в соответствии с которыми конкретизируется понятие продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет. Это позволит привлекать к административной ответственности за нарушение Закона Камчатского края "О нормативах распространения в Камчатском крае печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет" .
В целях усиления административной ответственности юридических лиц за розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в ночное время предприятиями розничной торговли внесены изменения в статью 6 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях", в соответствии с которыми увеличены размеры штрафа, налагаемые на должностных и юридических лиц.
Принятые изменения в Закон Камчатского края "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Камчатского края" направлены на урегулирование вопросов участия средств массовой информации, организаций и общественных объединений в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании.
В 2010 году Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы приняло и внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 1 проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" согласно которому с целью создания условий для надлежащего осуществления правосудия предусматривается увеличение числа мировых судей с 1-го до 2-х в Тигильском районе. Данная законодательная инициатива отклонена Правительством Российской Федерации.
2.4.О работе Президиума Законодательного Собрания
В отчетный период активно работал Президиум Законодательного Собрания Камчатского края. Проведено 29 заседаний, рассмотрено 1773 вопроса.
По итогам рассмотрения проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поддержаны 540, 65 проектов поддержки не получили. Поддержаны 106 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 10 – не поддержаны.
Президиум рассмотрел 173 вопроса по планированию работы, направлению депутатов Законодательного Собрания в служебные командировки, совместные рабочие группы по разработке и доработке законопроектов, постоянно действующие при Губернаторе и Правительстве Камчатского края комиссии и другие. В течение года депутаты Законодательного Собрания, сотрудники аппарата были направлены в составы 37 рабочих групп, комиссий, координационных советов, организационных комитетов и т.п.
Рассмотрено и принято 14 обращений Законодательного Собрания Камчатского края. В их числе обращения:
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам:
· введения полного запрета на распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в любых общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа указанной продукции в розлив, и установления за нарушение указанного запрета административной ответственности;
· повышения размера пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций или прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, в случае наступления беременности до увольнения, а также установления пособия на ребенка до достижения им возраста трех лет, если мать имеет статус одинокой и малоимущей, а также в случае отсутствия возможности устроить ребенка в детское дошкольное учреждение";
· компенсации расходов на оплату стоимости проезда военным пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к любому месту отдыха на территории Российской Федерации;
· к прокурору Камчатского края по вопросу проведения проверки законности отдельных постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
· к руководителю Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края по вопросу превышения предельных индексов изменения тарифов, установленных постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 14.10.2009 № 34 "Об установлении предельных индексов изменения тарифов на услуги организации коммунального комплекса по муниципальным образованиям в Камчатском крае на 2010 год";
· к Губернатору Камчатского края по вопросу отмены для участников Великой Отечественной войны платы за социальное обслуживание" и др.
За отчетный период принято 878 решений о награждениях Почетной грамотой, Благодарственным письмом и поощрении памятным или ценным подарком.
2.5.О работе постоянных комитетов Законодательного Собрания
Подготовка законопроектов, других нормативных правовых актов Камчатского края, законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и др. осуществлялась в постоянных комитетах Законодательного Собрания Камчатского края.
Заседания комитетов проводились в соответствии с Положением о комитетах Законодательного Собрания Камчатского края не реже одного раза в месяц. На заседаниях рассматривались вопросы планирования работы, обсуждались законопроекты Камчатского края, проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, давались на них заключения, поправки, замечания. По итогам рассмотрения комитетами вносились предложения на заседания Президиума Законодательного Собрания о поддержке или отказе в поддержке названных документов.
В отчетный период комитетами Законодательного Собрания Камчатского края проведено 76 заседаний, рассмотрено более 300 вопросов, 605 проектов федеральных законов, 116 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Все комитеты строили свою работу в тесной взаимосвязи с профильными структурными подразделениями Правительства Камчатского края, участвовали в заседаниях комиссий при Губернаторе Камчатского края, в совещаниях, семинарах, "круглых столах", организуемых министерствами Камчатского края, в рабочих группах по разработке проектов законов Камчатского края, рабочих группах по доработке проектов законов, принятых в первом чтении и т.п. В свою очередь сами комитеты свои заседания, совещания, "круглые столы", другие мероприятия проводили с приглашением должностных лиц и специалистов Правительства Камчатского края, руководителей предприятий, учреждений, представителей общественных организаций, других заинтересованных лиц.
2.6.О работе с обращениями и приеме граждан
Работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан в отчетный период осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Законодательном Собрании Камчатского края.
Обращения граждан являются немаловажным источником информации о настроениях в обществе, о злободневных проблемах граждан. Системная работа в этом направлении позволяет вносить коррективы в законотворческую деятельность, предотвращать негативные ситуации, оперативно решать социально-значимые для населения вопросы, оказывать конкретную помощь конкретным людям.
В 2010 году в Законодательное Собрание Камчатского края поступило 731 обращение, в том числе 151 (20,7%) обращение –коллективное и 42 (5,7 %) – устных.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом общее количество обращений увеличилось на 239, что свидетельствует о социальной активности граждан, их заинтересованности в решении общественно значимых проблем.
Произошло увеличение количества обращений практически по всем направлениям: ЖКХ на 50,3%, социальная защита населения на 44,1%, количество обращений по вопросам экономики и финансов увеличилось в три раза, здравоохранение на 16,3%, труд, занятость на 9,6%, наука, культура, образование на 23%, сельское хозяйство на 20%, пенсионное обеспечение на 50%.
Обращения граждан рассматривались депутатами в установленные законом сроки. За отчетный период исполнено 646 (88%) обращений. Из них с положительным результатом отработано 624 обращения, на 22 даны обоснованные отказы и разъяснения. обращения, исполнение которых требует продолжительного периода, поставлены на контроль. Таких обращений – 85 (12%).