МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ"
5.Амурская область (Законодательное Собрание Амурской области)
Основами деятельности Законодательного Собрания Амурской области в 2010 году являлись положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требования федерального законодательства. В рамках правовой основы Законодательным Собранием разработаны программные документы – нормативные акты, определяющие цели и задачи органов государственной власти области по обеспечению динамичного социально-экономического развития региона, повышению уровня жизни населения.
Важным событием 2010 года стало празднование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Законодательное Собрание совместно с Правительством области приняло участие в организации мероприятий, посвященных указанной дате, продолжило работу над проектом «Историческая память в Приамурье».
Совершенствовалась работа по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований области, чему способствовала деятельность палаты представительных органов местного самоуправления городов и районов области Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области».
5.1.Социально-экономическое развитие Амурской области в 2010 году
В 2010 году социально-экономическое развитие области определяется ростом объемов промышленного производства, оборота розничной торговли и платных услуг населению, увеличением заработной платы.
Численность постоянного населения Амурской области на 01 октября 2010 года составила 857,3 тыс. человек и с начала года уменьшилась на 3,4 тыс. человек.
Индекс промышленного производства в январе-ноябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил 104,9% (оценка на конец года – 103,8%).
Несмотря на неблагоприятные природно-климатические условия, сложившиеся в летний период, сбор сои составил 500 тыс. тонн (в 1,5 раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2009 года).
Оборот розничной торговли в январе-ноябре 2010 года составил 58741,0 млн. рублей, по оценке за 2010 год – 66790,55 млн. рублей. Основную часть оборота розничной торговли формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) – 90,3%, доля рынков составила 9,7% (в январе-октябре 2009 года – 89,9% и 10,1%).
Отмечено снижение темпов инфляции по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и опережающий рост цен на услуги. Индекс потребительских цен в ноябре к октябрю 2010 года составил 101,0%, к ноябрю 2009 года – 109,0 %. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по области в ноябре 2010 года составила 2804,35 рубля (по Российской Федерации – 2519,35 рубля).
Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в отчетном периоде по сравнению с январем-ноябрем 2009 года составили 101,9%. Денежные доходы на душу населения составили 13812,0 рублей. Величина прожиточного минимума в III квартале 2010 года составила 7135 рублей в месяц на душу населения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) работников предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в октябре 2010 года сложилась в размере 21898,8 рубля и возросла по сравнению октябрем 2009 года на 11,5%. Реальный размер среднемесячной заработной платы, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен, в январе-октябре 2010 года по сравнению с январем-октябрем 2009 года составил 106,2%.
Численность экономически активного населения в ноябре 2010 года составила 435,0 тыс. человек, или более 51% общей численности населения области. Из числа экономически активного населения 418,0 тыс. человек, или 94,8%, заняты в экономике и 23,0 тыс. человек, или 5,2%, не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные. Общая численность безработных составила 24,8 тыс. человек.
5.2.Областной бюджет (исполнение за 11 месяцев 2010 года)
В соответствии с информацией министерства финансов области об исполнении областного бюджета на 01 декабря областной бюджет в отчетном периоде исполнен по доходам в объеме 34103175,8 тыс. рублей, или 95,8% годового плана. По налоговым поступлениям наибольшие поступления сложились по доходам от налога на прибыль организаций и составили 6978722 тыс. рублей, или 93,6% годового плана, налога на доходы физических лиц – 5432365,7 тыс. рублей, или 88,4% годового плана.
Областной бюджет в отчетном периоде исполнен по расходам в объеме 33418866,8 тыс. рублей, или 87,5% годового плана.
На 01 октября исполнение по 29 долгосрочным целевым программам составило 2921532,7 тыс. рублей, или 62,1%. В аналогичном периоде 2009 года объем фактического финансирования мероприятий программ составил 1314900,0 тыс. рублей.
В 2010 году предусмотрено финансирование новых долгосрочных целевых программ «Профилактика правонарушений в Амурской области» на 2010-2012 годы и «Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области на 2010-2012 годы».
5.3.Основные статистические показатели законодательной деятельности
В отчетном периоде Законодательным Собранием проведено 13 заседаний, принято 477 нормативных правовых актов, из них 142 закона области. По областям правового регулирования преобладают законопроекты в сферах государственного строительства и местного самоуправления (26,06%), бюджета, финансов и налогов (23,24%), социальной политики (20,42%).
Отмечен рост количества законопроектов по областям правового регулирования экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области, государственного строительства, местного самоуправления и регламента, бюджета, налогов и финансов.
5.4.Законодательная деятельность
Законодательное обеспечение вопросов законодательства, местного самоуправления и регламента
Комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту проведено 23 заседания, рассмотрено более 135 вопросов. На заседания Законодательного Собрания вынесено более 135 вопросов, в том числе 79 по проектам законов области, принято 37 законов области, 54 постановления по курируемым комитетом вопросам.
Комитетом разработано 28 проектов законов, из них «О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области», содержащий 16 предложений о внесении изменений в Устав (основной Закон) области.
Законом Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О Правительстве Амурской области» закреплен основной механизм представления отчета, предусматривающий, что отчет разрабатывается Правительством области и представляется губернатором области Законодательному Собранию не позднее 01 мая года, следующего за отчетным.
Законом Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О Законодательном Собрании Амурской области» установлен порядок рассмотрения отчетов губернатора области, закрепляющий заслушивание отчетов на заседании Законодательного Собрания в течение одного месяца со дня представления отчета, который подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.
В целях реализации предложения о заслушивании и обсуждении не менее одного раза в год на заседаниях органов законодательной власти сообщений и предложений партий, не представленных в законодательных органах, были внесены изменения в Закон Амурской области «О Законодательном Собрании Амурской области», которыми закреплены такие формы взаимодействия с указанными партиями как:
1) рассмотрение на своем заседании обращений и предложений политических партий;
2) проведение встреч с представителями политических партий по вопросам социально-экономического развития области; а также в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области и иным законам области. Порядок реализации перечисленных форм определяется Регламентом Законодательного Собрания.
В целях следования курса по противодействию коррупции в Закон Амурской области «О государственных должностях Амурской области» включены нормы, обязывающие лиц, замещающих государственные должности области представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Законом установлены порядок и сроки предоставления указанных сведений.
В целях реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принят Закон Амурской области «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Амурской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», которым определен порядок утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Амурской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В развитие указанного Закона Законодательным Собранием утвержден перечень информации о деятельности Законодательного Собрания Амурской области, размещаемой в обязательном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным, а также обеспечения гарантий представительства партий, набравших менее 7 процентов голосов, но не менее 5 процентов голосов, инициированных Президентом Российской Федерации, разработан проект закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области». По своему содержанию система выборов, предложенная указанным законопроектом, концептуально отличается от предыдущей системы выборов депутатов Законодательного Собрания. Статьей 76 законопроекта указанным партиям гарантировано по одному мандату. В соответствии со вступившими в силу положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» досрочное голосование проводится только в труднодоступных и отдаленных местностях. Иные виды досрочного голосования исключены полностью. Вводится механизм открепительных удостоверений. Предлагается изменить методику распределения депутатских мандатов по партийным спискам: от так называемого метода квот перейти к методу делителей, в последнее время используемого при выборах в других субъектах Российской Федерации. Законопроектом регулируется иной порядок замещения вакантных депутатских мандатов. Предлагается по аналогии с Государственной Думой предоставить партиям в течение 15 дней определить по любой кандидатуре из соответствующей части списка, кому передается вакантный мандат. Если в указанные сроки партия не определится по кандидату, данное право переходит к избирательной комиссии области, которая передает вакантный мандат следующему по списку кандидату. Законопроектом также предусмотрено, что отказаться от депутатского мандата можно только один раз.
Законодательное обеспечение вопросов бюджета, налогов и финансов
Комитетом по бюджету, налогам и финансам проведено 33 заседания, в ходе которых рассмотрено 148 вопросов. На заседания Законодательного Собрания вынесено 69 законопроектов, принято 33 Закона области.В связи с меняющейся экономической ситуацией в области принято 12 Законов Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2010 год».
Изменялась как доходная, так и расходная части областного бюджета. Предметом уточнения являлись налоговые и неналоговые поступления в связи с изменением прогноза поступления налогов в областной бюджет, объемы финансовой помощи из федерального бюджета, расходы на исполнение публичных обязательств и долгосрочных целевых программ. Сокращался объем бюджетных ассигнований по отдельным статьям областного бюджета в связи с неполным освоением бюджетных средств, вводились новые расходные обязательства, изменялся размер дефицита областного бюджета.
Доходы областного бюджета на конец 2010 года составили 32838696,4 тыс. рублей и по сравнению с первоначальным планом увеличились на 6559061,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета – 2962730,8 тыс. рублей, налоговых и неналоговых доходов - 3596331 тыс. рублей. Расходы областного бюджета утверждены в объеме 36766435,9 тыс. рублей, что на 7468796,3 тыс. рублей больше первоначального плана. Дефицит областного бюджета на конец 2010 года составлял 3927739,5 тыс. рублей.
В целях исполнения положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросу обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2010 год» предусмотрены:
1) на строительство малоэтажных быстровозводимых домов для ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, - 51299,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
2) за счет средств федерального бюджета, поступивших в 2009 году, 293809,2 тыс. рублей (остаток средств на 01 января 2010 года);
3) за счет средств федерального бюджета, поступивших в 2010 году:
на обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 24007,5 тыс. рублей;
на обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – 1434453,1 тыс. рублей, в том числе на строительство малоэтажных быстровозводимых домов для ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, - 332481,6 тыс. рублей.
В целях предоставления социальных доплат к пенсии лицам, размер пенсии которых с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Амурской области, Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2010 год» предусмотрены ассигнования:
за счет средств областного бюджета - 158491,1 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 475473,4 тыс. рублей.
В результате доля средств федерального бюджета на региональную доплату к пенсии составила 75% потребности субъекта, доля областных средств – 25%.
Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2011 год» доходы областного бюджета составят 31727050,9 тыс. рублей, или 93% к уровню 2010 года. Размер дефицита областного бюджета на 2011 год составит 3364052,1 тыс. рублей, или 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Расходы запланированы в объеме 35091103 тыс. рублей, или 88,9 процента к уровню 2010 года.
Областной бюджет на 2011 год сохранил свою социальную направленность. Значительная часть бюджетных ресурсов сконцентрирована на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, в том числе на обеспечении социальных гарантий и льгот, оказании финансовой помощи местным бюджетам. Расходная часть областного бюджета на 2011 год предусматривает увеличение фонда заработной платы работников бюджетной сферы с 1 июня 2011 на 6,5%.
В целях стимулирования экономического развития на территории Амурской области принят Закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О порядке предоставления государственных гарантий».
Разработка указанного законопроекта связана с тем, что в 2009 году не удалось привлечь запланированный объем кредитных ресурсов, предусмотренных программой государственных гарантий. Одной из причин является отсутствие залогов, которые удовлетворяли бы требованиям банков по ликвидности и стоимости с учетом страхового коэффициента в размере двукратного объема кредита. Указанный Закон области предусматривает снятие данных ограничений и обеспечение государственных гарантий не только суммой основного долга, как это было предусмотрено ранее, но и процентами оплаты банковского кредита.
В целях совершенствования бюджетного процесса, межбюджетных отношений в области:
внесены изменения в Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области»:
1) отменен норматив отчислений от транспортного налога, взимаемого с физических лиц бюджетам поселений и городским округам;
2) дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет распределяться с учетом уровня бюджетной обеспеченности, что в целом по Архаринскому району приведет к ее увеличению примерно на 1,2 млн. рублей;
3) дотации на сбалансированность будут предоставляться при условии заключения с министерством финансов области соглашения по оздоровлению местного бюджета;
4) вводится дотация на поощрение достижения наилучших значений показателей благоустройства для сельских и городских поселений;
5) вводится дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований области;
6) размер районного фонда финансовой поддержки поселений установлен в размере 85 процентов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на текущий финансовый год.
Законодательное регулирование вопросов экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области
Комитетом Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области проведено 20 заседаний, рассмотрено 106 вопросов. На заседаниях Законодательного Собрания рассмотрено и принято 19 законов области, 67 постановлений по курируемым вопросам, из них: по собственности - 14; проектs федеральных законов - 3.
В целях оказания поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории области принят Закон Амурской области «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Амурской области», которым определены категории граждан и условия предоставления государственной поддержки.
В целях установления правовых основ промышленной политики в области принят Закон Амурской области «О промышленной политике в Амурской области», который определяет цели, задачи, принципы и механизмы реализации промышленной политики, устанавливает меры государственной поддержки субъектам промышленной деятельности.
Принят Закон Амурской области «О стратегическом планировании в Амурской области», который определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия документов стратегического планирования области, их применения в управлении социально-экономическим развитием области.
В целях установления основ правового регулирования, целей, задач, принципов государственно-частного партнерства в области принят Закон Амурской области «О государственно-частном партнерстве в Амурской области». Закон области направлен на обеспечение условий развития всех форм участия в государственно-частном партнерстве в области, эффективное использование средств областного и муниципальных бюджетов, привлечение внебюджетных средств, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для достижения эффективного развития экономики, социальной и инновационной сфер области.
Внесены изменения в Закон Амурской области «Об инвестиционной деятельности в Амурской области», который предусматривает создание локальной зоны экономического благоприятствования в границах которой может быть установлен благоприятный режим инвестиционной деятельности путем создания транспортной и инженерной инфраструктуры. Правовые основы установления и функционирования локальных зон экономического благоприятствования будут определяться отдельным законом области.
Большое внимание оказывалось приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» . В целях реализации проекта в течение года в области действовали долгосрочные целевые программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы», «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области» на 2009-2010 годы», «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы».
Законодательное регулирование вопросов социальной политики
Комитетом по вопросам социальной политики проведено 18 заседаний, на которых рассмотрено 206 вопросов, из них 35 проектов законов Амурской области, из них во втором чтении – 29.
В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан приняты Законы Амурской области: «О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Закон дополнен положениями, позволяющими производить реабилитированным лицам 50% компенсацию стоимости проезда фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда воздушным транспортом в случае, если стоимость проезда железнодорожным транспортом по этому же пути следования превышает полную стоимость проезда воздушным транспортом;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью» - в целях осуществления мер социальной поддержки граждан, внесших особый вклад в развитие области. Расширен список лиц, имеющих право на получение пособия (1839,83 руб.), в частности в число лиц, имеющих такое право, включены женщины, награжденные почетным знаком «Материнская слава»;
«Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Амурской области на 2011 год» - каждый неработающий пенсионер имеет право на получение региональных социальных доплат к пенсии, если ее уровень ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в Амурской области;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об адресной социальной помощи» - предусмотрено оказание адресной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения.
Приняты Законы Амурской области, позволяющие увеличить объем фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы на 6,5% с 01 июня 2011 года:
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области»;
«О выплате денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, а также о вознаграждении приемным родителям (родителю) в Амурской области».
Законодательное обеспечение аграрной политики, природопользования и экологии
Комитетом Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии проведено 14 заседаний, рассмотрено 96 вопросов, на рассмотрение Законодательного Собрания Амурской области комитетом внесено 49 вопросов, из которых 38 по проектам законов области.
В целях совершенствования законодательства в сфере развития агропромышленного комплекса области были внесены изменения в Законы Амурской области «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Амурской области», «О ветеринарии».
Изменения, внесенные в Закон Амурской области «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Амурской области», позволили выплатить ежемесячные и единовременные пособия молодым специалистам, работающим с 2009 года не только в сельскохозяйственных организациях, но и в крестьянско-фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных потребительских кооперативах и у индивидуальных предпринимателей (сельскохозяйственных товаропроизводителей) в сельской местности. Кроме этого, право на ежемесячные и единовременные пособия получили молодые специалисты, заключившие трудовые договоры с областным государственным учреждением ветеринарии.
В целях совершенствования земельного законодательства приняты Законы Амурской области:
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» - разработан в целях приведения Закона Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» в соответствие с нормами ст. 64 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 44 Земельного кодекса Российской Федерации;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» - разработан в целях обеспечения единого подхода при реализации целей, задач и функций местного самоуправления г.Благовещенска в сфере градостроительной деятельности и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена в г.Благовещенске;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О порядке установления земельного публичного сервитута на территории Амурской области» - разработан в целях совершенствования порядка установления земельного публичного сервитута на территории области.
В целях совершенствования законодательства в лесной сфере приняты Законы Амурской области:
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Амурской области»;
«Об отдельных вопросах освоения лесных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
В целях совершенствования областного законодательства в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и приведения в соответствие с нормами федерального и областного законодательства были приняты Законы Амурской области :
«О внесении изменений в статью 2 Закона Амурской области «О полномочиях органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения»;
«О внесении изменения в статью 17 Закона Амурской области «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об отходах производства и потребления в Амурской области»;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О пожарной безопасности»;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О гарантиях прав коренных малочисленных народов в Амурской области»;
«О внесении изменений в Закон Амурской области «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Законодательное обеспечение вопросов ветеранов, общественных организаций и молодежной политики
В 2010 году комитетом проведено 12 заседаний, на которых рассмотрен 31 вопрос. На заседания Законодательного Собрания вынесено
24 вопроса, в том числе 7 о проектах законов области.
В целях обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем на заседании Законодательного Собрания в марте внесены изменения в Закон Амурской области «О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области». Исключена предельная дата постановки участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; определена форма социальной поддержки по обеспечению жильем данной категории граждан: единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения либо предоставление жилого помещения в собственность.
По информации министерства социальной защиты населения области, в 2010 году в едином списке участников и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны (далее – ветераны) состояло 1707 граждан, признанных нуждающимися в жилье органами местного самоуправления .
По состоянию на 06 декабря 2010 года 1202 ветерана улучшили свои жилищные условия, в том числе у 1125 человек оплачены договоры приобретения жилья, 45 ветеранов заключили договоры приобретения жилого помещения и предоставили их для оплаты в министерство социальной защиты населения области, 32 ветерана получили квартиры в малоэтажном быстровозводимом доме в с.Ивановке Ивановского района.
Из общей очереди 30% ветеранов (505 человек) в настоящее время еще не обеспечены жильем, из них:
64 ветерана имеют свидетельства о праве на получение единовременной денежной выплаты и занимаются подбором подходящего для приобретения жилья;
272 ветерана получат квартиры в малоэтажных быстровозводимых домах (г.Благовещенск, г.Белогорск, г.Зея, г.Райчихинск, Архаринский и Магдагачинский районы) по завершении их строительства;
73 ветерана получат свидетельства о праве на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, которые должны поступить до конца года;
96 человек будут обеспечены единовременными денежными выплатами при поступлении средств из федерального бюджета в 2011 году.
В целях утверждения в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укрепления любви к малой Родине, повышения уровня информированности населения об истории области, формирования уважительного отношения к доблести и мужеству старших поколений и установления памятных дат Амурской области комитетом разработан и внесен в порядке законодательной инициативы Закон Амурской области «О памятных датах Амурской области». Законом в первоначальной редакции установлены следующие памятные даты области:
28 мая – День заключения Айгунского договора. Восстановление суверенных прав России на Приамурье (1858 год);
03 сентября – День памяти амурчан, погибших при защите Отечества (1945 год);
20 ноября – День памяти русских землепроходцев. Основание Албазина (1650 год);
20 декабря – День образования Амурской области (1858 год).
В ноябре был принят Закон Амурской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области «О памятных датах Амурской области», которым День памяти амурчан, погибших при защите Отечества (1945 год), перенесен с 03 сентября на 02 сентября в целях сохранения единообразного с федеральным законодательством подхода к установлению памятных дат.
В отчетном году члены комитета продолжили реализацию в Приамурье проекта «Историческая память», целями которого являются сбор сведений о всех погибших в ходе Советско-Японской войны 1945 года в полосе ответственности 2-й Краснознаменной армии, наступавших с территории Амурской области, установление мест захоронений и инициирование работ по приведению их в порядок.
5.5.Взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями
Отделом по вопросам взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями организационного управления аппарата продолжено взаимодействие с аппаратом губернатора и Правительства области по обеспечению комплексной работы с органами местного самоуправления. Оказывается организационная и методическая помощь Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области».
Совершенствуется система взаимодействия с представительными органами местного самоуправления, цели которой – создание условий для развития местного самоуправления, повышение эффективности решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, консультативная помощь при решении проблемных вопросов организации местного самоуправления.
Работа по взаимодействию с органами местного самоуправления городов и районов области в течение года осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 24.12.2009 № 26/599, квартальными и ежемесячными планами работы Законодательного Собрания.
Специалистами отдела было разработано и подготовлено 19 графиков поездок депутатов. В процессе проведения мероприятий осуществлялись сбор информации на местах, подготовка встреч с жителями и посещений объектов производственного назначения и социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, ветхого и аварийного жилого фонда. По результатам поездок отделом подготавливалась сводная информация по проблемным вопросам с разбивкой по профильным комитетам.
В 2010 году подготовлены и проведены выездные семинары-совещания с руководителями представительных органов местного самоуправления области.
В рамках развития взаимоотношений с Дальневосточным центром социальных инноваций в апреле для специалистов и председателей представительных органов местного самоуправления организован и проведен двухдневный семинар-тренинг на тему «Правотворческая деятельность в муниципальном образовании».
Продолжается работа по повышению профессиональной компетенции руководителей представительных органов: они привлекаются к участию в заседаниях Законодательного Собрания, депутатских слушаниях, «правительственных часах» путем оповещения о предстоящих заседаниях и рассматриваемых на них вопросах, подготовки и передачи документов в электронном виде.
В 2010 году организовано и обеспечено проведение 4-х заседаний палаты представительных органов Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» с участием специалистов Законодательного Собрания, Правительства области и иных заинтересованных организаций и учреждений. На заседаниях палаты рассматривались актуальные вопросы развития молодежного парламентаризма, процедуры преобразования муниципальных образований, удаления главы муниципального образования в отставку, законодательного регулирования социальных гарантий выборным должностным лицам муниципального образования и другие.