МИ 2011 г. май (часть 2), "Материалы семинара-совещания с руководителями аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Федоров Г.Ф. , председатель исполнительного комитета Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации.
Коллеги, я хочу сказать искренние слова благодарности за вчерашнее мероприятие и Александру Николаевичу, и Олегу Владимировичу. Действительно чувствовалось, что эти люди хорошо и предметно знают тему, которую поставили на вчерашнее обсуждение. Здесь очень важно, что они понимают, какую ответственность взяли на себя, потому что одно дело – сказать, услышать, а другое дело – «приделать» соответствующие механизмы, чтобы эта информация, этот разговор получили дальнейшее развитие в соответствующих органах, структурах власти и так далее.
Я сделаю только одну ремарку. Есть такой национальный доклад «О результатах исполнения Федеральной программы развития сельского хозяйства». Национальный доклад. А я задаю вопрос: а почему он называется национальным, он что, обсуждался на территории субъектов Российской Федерации, независимая экспертиза была? И так далее. И при всем моем уважении к этому докладу я по многим разделам не нашел ответа на те вопросы, которые сегодня актуальны: почему у нас нет сегодня обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, одной из главных? У нас есть семенной материал, разные есть экспертные оценки. Я всегда планку принижаю, чтобы не вступать в дискуссии: на 80 процентов он импортный! Отсюда можно сделать вывод о растениеводстве, начиная с зерна, свеклы и так далее. Но вместе с тем факт есть факт, и поэтому в разделе нет самого главного заключения – о неотложных мерах национального государственного стратегического долгосрочного проекта решения проблем. Это первое.
И второе. Спасибо еще и за то, что рядом с коллегами из Государственной Думы, коллегами из Федерального Собрания теперь будет в Аппарате Правительства Российской Федерации Аналитический центр. Это, коллеги, очень важно! Сегодня нет консолидации и координации, как в органах власти, так и в обществе в целом.
И третье – ситуационные центры, построенные и по вертикали, и по горизонтали. Это не самоцель – создать хорошо оборудованные комнаты, поставить там аппаратно-технические средства, создать дополнительные места для чиновников и играть в разные игры. Это не самоцель. Создание ситуационных центров является катализатором создания экспертно-аналитических сообществ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации – как исполнительных, так и законодательных. Именно экспертно-аналитических сообществ, потому что вчера мы говорили о том, что в законодательном поле важно умение вовремя мониторить истинную информацию о создании в той или иной отрасли, в том или ином регионе объекта и сфокусировать внимание на кадрах и так далее. Поэтому создание ситуационно-аналитических центров – главная задача органов государственной власти сегодня. Что в этом плане происходит? Да, безусловно, российские информационные решения на территории субъектов Российской Федерации решаются в разной степени. Где-то хорошо, где-то менее хорошо. Где-то, может быть, даже и плохо.