МИ 2011 г. май (часть 2), "Материалы семинара-совещания с руководителями аналитических служб аппаратов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
ЕРОХИН В.И. , заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.
Немного в развитие этой темы, очень важной для нас, хочу сказать, что у вас в раздаточных материалах есть компакт-диск, где собраны, на мой взгляд, бесценные рабочие материалы по тематике ситуационных центров, результаты совместной работы с Федеральным Собранием, с Федеральной службой охраны. Здесь есть, в том числе, и материалы, связанные с оценкой экспертного сообщества применительно к решению задач ситуационного центра.
Мы хотим сделать сводный доклад, обобщающий опыт аналитических служб органов государственной власти и представить его для всеобщего ознакомления с тем, чтобы можно было использовать наработанные методики, наработанные шаблоны документов, типы аналитических материалов в вашей работе. В связи с этим мы подготовили информационное письмо, где сформулированы предложения по следующей теме: как вывести аналитические подразделения органов государственной власти на некий новый уровень и с точки зрения внутренней организации их работы, и с точки зрения их влияния на систему принятия решений? Сегодня в значительной степени эта роль принижена. В значительной степени потому, что весьма существенные ресурсы съедаются текучкой. Потому что руководитель часто не понимает, насколько работа аналитических подразделений сложна внутренне, насколько сложно быстро и качественно сделать соответствующую работу. Поэтому предлагаю подумать вам вот на эту тему, как должна быть организована работа.
Раньше, в Советском Союзе, была такая модная тема: «А если бы директором был я». Вот представим себе, что нет ограничений по ресурсам, нет ограничений по соответствующим мандатам о перестройке работы аналитической службы. Как бы, с вашей точки зрения, должна была бы позиционироваться аналитическая служба, как бы она могла быть устроена, как было бы построено ее финансирование, какие люди должны привлекаться, какой уровень оплаты должен быть у таких людей, где этих людей готовить и какие материалы должны из этих аналитических служб выходить? Вот это очень важный момент.
Кстати, было уже несколько выступлений, связанных с формой представления. Здесь всегда есть два аспекта: это и содержание (то есть мы идем от задач), и форма представления, которая не менее важна, потому что если хорошая информация подана в плохом виде, ее никто не увидит и ничего, соответственно, с ней дальше не будет происходить.
В информационном письме указан адрес электронной почты, на который надо высылать материалы. Мы также этот материал разместим на сайте. По итогам совместной работы где-то в октябре сможем представить вам соответствующий сводный доклад, где все заинтересованные стороны смогли бы показать свои материалы. Мы обобщим, консолидируем материалы, проведем анализ и вам представим.
Большое спасибо вам за то, что вы приняли участие в нашем совещании!