МИ 2011г. "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ"
8. Новгородская область
(Новгородская областная Дума)
1. Основные социально-экономические показатели Новгородской области в 2010 году
По итогам 2010 года можно с уверенностью отметить, что большинство из намеченного в развитии региона было выполнено. Обеспечена положительная динамика по большинству показателей экономического и социального развития области. По ряду направлений результаты оказались выше, чем в Российской Федерации.
Основные экономические показатели:
Валовой региональный продукт составил 134,5 млрд. рублей, с ростом в сопоставимых ценах к уровню 2009 года на 5,8%, что почти на 2 процентных пункта выше темпов по стране.
Промышленное производство выросло на 10,5% (в России – на 8%), оборот розничной торговли увеличился на 4,1%.
Объём сельскохозяйственного производства увеличился на 28,3%, в то время как по России отмечается снижение этого показателя почти на 12%. По темпам роста этого показателя Новгородская область заняла в стране 1-е место.
Построено 250,2 тыс. кв.м. жилых домов c темпом роста 101,6%. По России – падение на 3%.
Увеличились инвестиции в основной капитал. Их общий объем составил около 40 млрд. рублей, это - 100,5% к прошлому году, при этом иностранные инвестиции увеличились на 41%. Наибольший удельный вес занимают инвестиции в промышленное производство, транспорт, сельское хозяйство.
Консолидированный бюджет области выполнен с темпом роста 8,1%, что позволило исполнить все социальные обязательства.
Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 7,2%, это выше чем в России (Россия – на 4,3%), заработная плата – на 12,3% (Россия – на 11,3%).
В течение всего года уровень безработицы в области был значительно ниже, чем в Российской Федерации и на конец года составил 1,5 %.(Россия - 2,1%).
В области отсутствует напряженность на рынке труда. Число вакансий на 7,6% выше, чем число зарегистрированных безработных граждан.
Эти показатели говорят о реализации планомерной инвестиционной политики и социальных программ, и об относительном улучшении качества жизни населения Новгородской области.
Наиболее значимые события, которые произошли в социально-экономическом развитии области:
Рост ВРП области произошел за счет выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, а не за счет продажи сырьевых ресурсов.
Основная составляющая экономики – промышленность области дает 33% валового регионального продукта.
Хорошие показатели были достигнуты в развитии металлургического производства – 138,2%, в деревообрабатывающем комплексе – 133,5%, в производстве пищевых продуктов – 110,6%.
В сельском хозяйстве удалось достичь рекордных показателей. Объем производства мяса в 2010 году превысил 100 тыс.тонн (165,4% к уровню 2009 года). Валовой сбор картофеля составил 217,8 тыс.тонн, , овощей - 76 тыс.тонн, валовой сбор зерна - 15,8 тыс.тонн. Это соответственно на 33,4 %, 9,3% и 1,4% выше уровней 2009 года. Вылов рыбы составил 2075 тонн, что на 16,7 % больше 2009 года. Это лучший результат за последние 17 лет.
Одним из направлений, обеспечивающих реализацию местной сельскохозяйственной продукции, формирование доступных цен, создание условий для занятости населения – является развитие рыночной торговли.
Торговля занимает одно из ведущих мест в экономике области. Её доля в валовом региональном продукте составляет 15,2%. Кроме того, эта отрасль значима для населения области. Наличие товаров, их качество и ценовую доступность - все это обеспечивает именно эта сфера.
Работа в данном направлении позволила в истекшем году сдержать рост цен на продовольственные товары в области. По итогам 2010 года и на сегодняшний день Новгородская область по уровню розничных цен занимает первую позицию в Северо-западном Федеральном округе, в области самые дешёвые социально значимые продовольственные товары.
Значительные успехи достигнуты в жилищном строительстве. Обеспечен ввод жилья в объеме 250,2 тысяч квадратных метров, что на 1,6% больше, чем в 2009 году ( по России – снижение на 3%)
Доля индивидуального жилищного строительства в общем вводе жилья в 2010 году возросла с 42% до 54%.
В прошлом году начал восстанавливаться рынок ипотечного кредитования. Его объем в 2010 году более чем в 1,5 раза превысил уровень 2009 года.
В рамках реализации областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование» в минувшем году 724 семьи, это больше 2009 г. в 2,4 раза, получили кредит на сумму 725 млн. рублей. Более половины семей – это молодые семьи.
В регионе успешно исполняется законодательство Российской Федерации, по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда.
В 2010 году приобрели жилье 843 ветерана, это больше в 4 раза 2009 года.
Одним из важных направлений деятельности Администрации области является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году жилье получили 210 детей.
Более 280 человек переселено из аварийного жилья в жилые помещения отвечающие всем требованиям безопасности.
Еще одним приоритетом является строительство жилья на селе.
В 2010 году введено и приобретено жилых домов в сельской местности общей площадью 8,4 тыс. кв. метров жилья, что выше 2009 года на 27%.
В 2010 году на модернизацию коммунальной инфраструктуры области было направлено более 500 млн. рублей.
Было выполнено строительство артезианских скважин и водопроводных сетей, станций обезжелезивания, блок-модульных и пеллетных котельных, тепловых сетей.
Уровень газификации области на 1 января 2011 года составил 52% (на 1 января 2008 г. – 45,8%).
В 2010 году построено 74,3 км газопроводов, газифицировано более 2 тыс. квартир и домовладений, 503 семьи получили компенсацию 50% затрат на газификацию домовладений. Всего на цели газификации израсходовано 470 млн. рублей.
Важнейшая проблема – это обеспечение качественной водой жителей области. Из областного бюджета на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в 2010 году направлено 136,4 млн. рублей. Основная часть средств направлялась на строительство артезианских скважин в Боровичском, Маловишерском и Демянском районах, станций обезжелезивания в г.Боровичи и Боровичском районе, водопроводных и канализационных сетей в Маловишерском и Хвойнинском районах.
За счет федеральных и областных средств, внебюджетных источников на общую сумму 374 млн. рублей построена станция второго подъема в Великом Новгороде. Всего в Великом Новгороде на развитие водопроводно-канализационного хозяйства направлено порядка 600 млн. рублей.
На проведение капитального ремонта многоквартирных домов привлечены финансовые средства в сумме 700,8 млн. рублей. В результате проведения работ по капитальному ремонту улучшены условия проживания 61 тыс. человек.
По итогам 2010 года в бюджет области поступило 23,1 млрд. рублей, в т.ч. 17,4 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2009 годом их поступления увеличились на 1,3 млрд. рублей, или на 8,1%.
Бюджетная обеспеченность собственными доходами на 1 жителя в Новгородской области в 2010 году составила 27,2 тыс. рублей, что выше, чем в других регионах Российской Федерации (Псковская, Брянская, Нижегородская, Владимирская, Костромская, Тверская области и др.).
Расходы консолидированного бюджета исполнены за 2010 года в сумме 26,6 млрд. рублей. Темп роста расходов к уровню 2009 года составляет 105,2%.
В 2010 году было обеспечено своевременное финансирование публичных обязательств. Более того, расходы на социальные обязательства в 2010 году возросли на 1,3 млрд. рублей, или на 44,1%.
Динамичное развитие экономики, обеспечение дальнейшего повышения качества жизни населения, дает ресурс для реализации социальной политики, выполнения всех обязательств перед жителями.
За 2010 год средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 27% и составил 8300 рублей.
За 2010 г средняя заработная плата в области составила 16607 рублей, что выше 2009 года на 12,3%. По этому показателю Новгородская область выше ряда областей центра России, таких как: Рязанская, Белгородская, Владимирская, Смоленская, Брянская, Курская, Тамбовская области, республика Мордовия и других регионов.
Среди 83 субъектов Российской Федерации по уровню средней заработной платы Новгородская область находилась на 38 месте.
В области проживает более 205 тысяч граждан льготных категорий. В общей сложности выплаты по всем мерам соцподдержки в 2010 году составили 4,2 млрд. рублей.
Удельный вес социальных выплат в денежных доходах населения области превысил среднероссийский показатель в 1,6 раза, что подтверждает высокий уровень социальной поддержки жителей области.
В области работает 80 учреждений социального обслуживания. В 26 домах-интернатах, 15 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центре социальной адаптации социальные услуги получили более 71 тысячи человек.
С 1 апреля 2010 года меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. Это потребовало изыскать дополнительно в областном бюджете в 2010 году 165 млн. рублей.
Большая работа проведена в сфере здравоохранения. Как результат, следует сказать, что в 2010 году наблюдалось некоторое улучшение демографической ситуации.
В расчете на 1000 человек населения число родившихся относительно 2009 года увеличилось на 1,8% и составило 11,4, число умерших – уменьшилось на 2% и составило 20.
Коэффициент рождаемости составил максимальное значение за последние 20 лет (1990 г. -12,2%).
Большое внимание уделялось повышению уровня удовлетворенности населения качеством образования. В целом на эту сферу из консолидированного бюджета израсходовано 5,5 млрд. рублей, что составляет 20,7% в общих расходах бюджета.
Создавались условия, ориентирующие граждан на здоровый образ жизни, в том числе, на занятия физической культурой и спортом.
Расходы консолидированного бюджета области на физическую культуру и спорт в 2010 году составили 324,4 млн. рублей.
На территории области в течение 2009 – 2010 годов была проведена оптимизация территориальной организации местного самоуправления, в соответствии с которой в 2010 году приняты областные законы, предусматривающие преобразование муниципальных образований, входящих в состав территорий 16 муниципальных районов. Общее количество городских и сельских поселений области сократилось со 199 до 127.
Основной задачей Администрации Новгородской области остается повышение благосостояния жителей области. В связи с этим необходимо большее участие государства в формировании роста объемов ВРП и всех его составляющих - основных отраслей экономики.
В 2010 году Новгородской областной Думой принято 210 областных законов, внесенных на её рассмотрение по инициативе органов исполнительной власти (Губернатора и Администрации области), это 84 % от всех принятых.
Депутаты ставят задачу дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы в интересах решения тех проблем, которые стоят перед областью. В первую очередь это касается областного законодательства, определяющего порядок оказания социальной помощи населению. Назрела необходимость изменения действующих актов в целях повышения адресности и эффективности мер социальной поддержки с учетом потребности в них отдельных категорий граждан.
Целью оказания таких мер должно стать поддержание достойного уровня жизни малоимущих граждан, которые не могут самостоятельно обеспечить себя необходимыми средствами к существованию. В настоящее время такая помощь предоставляется достаточно большому кругу получателей (более 270 тысяч человек).
Сегодня областной бюджет несет высокую социальную нагрузку. Доля бюджетных средств, направляемых на социальную сферу, остается достаточно высокой и ежегодно увеличивается (на 2011 г. предусмотрено выделение 3,2 млрд. руб.). Другой проблемой, требующей решения, является то, что существенная часть бюджета области расходуется нерационально, компенсируя низкий уровень эффективности услуг, оказываемых в сферах ЖКХ, общественного транспорта, дорожного строительства.
2. Общая характеристика законодательной деятельности Новгородской областной Думы в 2010 году
В 2010 году деятельность депутатов Новгородской областной Думы была направлена на реализацию задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также на совершенствование правовой системы региона, что позволило регулировать современные экономические отношения, создавать условия для эффективного развития социальной сферы, защищать конституционные права и свободы граждан.
За отчетный период состоялось 12 заседаний областной Думы, на которых было принято 249 областных законов и 126 постановлений, внесенных на её рассмотрение по инициативе органов исполнительной власти (Губернатора и Администрации области), это 84 % от всех принятых.
Законодательная деятельность областной Думы в 2010 году была представлена областными законами по следующим приоритетным направлениям: конституционное право и государственное управление; социальная политика; бюджетное и налоговое законодательство.
3. Информационно-аналитический обзор законодательной деятельности в 2010 году
3.1 Конституционное право и государственное управление
В сфере конституционного права и государственного управления было принято 77 областных законов, что составило 31% от общего количества принятых областных законов. В том числе:
- Ряд законов о преобразовании некоторых муниципальных образований, входящих в состав территорий муниципальных районов, и внесении изменений в некоторые областные законы,
- «О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию целевой программы противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы для финансового обеспечения муниципальных программ противодействия коррупции в 2010 году» от 03.03.2010 № 700-ОЗ,
- «О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области» от 31.03.2010 № 732-ОЗ,
- «О наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению переписи населения» от 04.05.2010 № 747-ОЗ,
- «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новгородской области» от 26.10.2010 № 826-ОЗ,
- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов области отдельными государственными полномочиями по материально-техническому обеспечению проведения выборов депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований» От 01.06.2010 № 760-ОЗ,
- «Об административных правонарушениях» от 01.07.2010 № 791-ОЗ.
3.2 Социальная политика
В сфере социальной политики было принято 76 областных законов, что составило 30,5% от общего количества принятых областных законов. В том числе:
- Ряд законов о субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий долгосрочной программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы».
- «О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий областной целевой Программы развития образования и науки на 2006-2010 годы в части приобретения оборудования для школьных столовых и пище-блоков в общеобразовательных учреждениях области» от 02.02.2010 № 677-ОЗ.
- «О физической культуре и спорте в Новгородской области» от 05.02.2010 № 680-ОЗ.
Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в целях осуществления правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта на территории Новгородской области, а также разграничения полномочий областной Думы и Администрации области в данной сфере.
- «О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий областной целевой Программы развития образования и науки на 2006-2010 годы в части организации обслуживания и замены картриджей в системах водоочистки, установленных в муниципальных образовательных учреждениях в 2007-2009 годах» от 05.02.2010 № 681-ОЗ.
- «О порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности и порядке выдачи свидетельств» от 03.03.2010 № 695-ОЗ.
- «О мерах социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области» от 31.03.2010 № 731-ОЗ.
Настоящий областной закон устанавливает правовые гарантии предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в целях создания условий для привлечения их на работу в сельские населенные пункты и поселки городского типа Новгородской области и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями.
- «Об основаниях, условиях, порядке обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Новгородской области» от 04.05.2010 № 746-ОЗ.
- «О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» от 05.05.2010 № 749-ОЗ.
- «Об установлении порядка предоставления жилых помещений по договору социального найма либо в собственность отдельным категориям граждан» от 07.05.2010 № 752-ОЗ.
- «О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержке лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области» от 02.06.2010 № 768-ОЗ.
Настоящий областной закон принят в соответствии с федеральными законами от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в целях оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Новгородской области, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области, и социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области, и определяет размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи и социальной поддержки, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области.
- «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Новгородской области» от 28.06.2010 № 789-ОЗ.
- «О дополнительных мерах социальной поддержки обучающихся, проявивших способности в учебной и научно-исследовательской деятельности» от 30.07.2010 № 800-ОЗ.
Настоящий областной закон принят в соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях оказания дополнительной меры социальной поддержки обучающихся, проявивших способности в учебной и научно-исследовательской деятельности.
- «О полномочиях Администрации области в области содействия развитию жилищного строительства» от 08.11.2010 № 841-ОЗ.
- «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новгородской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2011 год» от 08.11.2010 № 848-ОЗ.
- «О субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа на реализацию мероприятий долгосрочной программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы» в части организации приобретения оборудования для школьных столовых и пищеблоков в общеобразовательных учреждениях области» от 03.12.2010 № 871-ОЗ.
- «О дополнительных мерах социальной поддержки поэтов и писателей Новгородской области в 2011-2013 годах» от 28.12.2010 № 908-ОЗ.
- «Об иных межбюджетных трансфертах, передаваемых областному бюджету из федерального бюджета и предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в 2011 году» от 28.12.2010 № 911-ОЗ.
3.3 Бюджетное и налоговое законодательство
В сфере бюджетного и налогового законодательства было принято 73 областных закона, что составило 29,3% от общего количества принятых областных законов. В том числе:
- ряд законов о субсидиях бюджетам муниципальных районов и городского округа.
- «Об установлении минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории области» от 01.02.2010 № 667-ОЗ.
- «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования торговой деятельности на территории области» от 01.02.2010 № 670-ОЗ.
- «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» от 30.03.2010 № 706-ОЗ.
- «О дотациях бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2010 году» от 30.03.2010 № 710-ОЗ.
- «Об основах промышленной политики Новгородской области» от 30.03.2010 № 712-ОЗ.
- «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» от 28.06.2010 № 780-ОЗ.
- «О государственной поддержке организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставки тепловой энергии потребителям на территории Новгородской области» от 30.07.2010 № 803-ОЗ.
- «О Порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли» от 26.11.2010 № 855-ОЗ.
- «О полномочиях Администрации области в области теплоснабжения» от 26.11.2010 № 856-ОЗ.
- «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд» от 23.12.2010 № 882-ОЗ.
- «Об определении органа, уполномоченного на принятие решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита» от 23.12.2010 № 888-ОЗ.
- «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 28.12.2010 № 907-ОЗ.
- «О Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 31.12.2010 № 912-ОЗ.
3.4 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
- «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов» от 01.03.2010 № 688-ОЗ.
- «Об охотничьих ресурсах, в отношении которых осуществляется промысловая охота» от 01.03.2010 № 689-ОЗ.
- «О мерах по реализации статьи 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 08.11.2010 № 845-ОЗ.
4. Совет по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе
В феврале состоялось расширенное заседание совета по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе с участием председателей представительных органов городских поселений, муниципальных районов области и городского округа Великий Новгород по теме «Об исполнении решений совета по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе».
В этом году заседание началось с обсуждения наболевшего вопроса по строительству на территории Новгородской области полигонов твердых бытовых отходов. По причине многочисленных обращений жителей Новгородской области, связанных с резким ростом размера налога на имущество физических лиц, участниками заседания был рассмотрен вопрос о ходе исполнения рекомендаций семинара-совещания, которое проходило в октябре прошлого года с председателями представительных органов городских поселений, муниципальных районов области и городского округа Великий Новгород по реализации Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Участники июньского заседания совета обсудили вопрос об исполнении федерального и областного законодательства, регулирующего земельные отношения на территории Новгородской области. Особое внимание было уделено правоприменительной практиеи регулирования земельных отношений на территории области, в котором приняли участие представители Счетной палаты Новгородской области, Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, профильных комитетов Администрации области, представительных органов местного самоуправления.
Обсудив тему регулирования земельных отношений, члены совета приняли ряд рекомендаций. В частности, областной Думе рекомендовано принять областной закон «О внесении изменений в статью 8 областного закона «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области», кроме того, поручить Счетной палате Новгородской области продолжить проверки в муниципальных образованиях по вопросу организации администрирования неналоговых доходов от использования земли и провести мониторинг ставок земельного налога и ставок арендной платы за земельные участки по видам использования, а также поступлений доходов от использования земли в разрезе муниципальных образований.
Органам местного самоуправления Новгородской области рекомендовано: активизировать работу по разграничению государственной собственности на землю, регистрации прав собственности на земельные участки, вовлечению в оборот невостребованных земельных долей; обеспечить приобретение и использование программных комплексов для создания базы данных о плательщиках земельного налога и выполнения функций по администрированию неналоговых доходов от использования земли (от аренды земельных участков и от продажи земельных участков); обеспечить создание и ведение реестров земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований; принять нормативные правовые акты по определению размера арендной платы за земельные участки, являющиеся собственностью муниципальных образований и другие.
Декабрьское заседание совета состоялось в новом составе. Согласно постановлению областной Думы от 22.09.2010 № 1546-ОД утверждена новая редакция Положения о совете по местному самоуправлению. В его состав вошли председатели представительных органов муниципальных районов и городского округа Великий Новгород, а также исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области».
С информацией о ходе реализации областного закона от 11.11.2005 № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» выступил председатель комитета социальной защиты населения области Дряницын А.З.
Данным областным законом установлены меры социальной поддержки гражданам льготных категорий регионального уровня, а также дополнительные меры социальной поддержки по проезду федеральным льготникам. Действие закона распространяется на 150 тысяч жителей Новгородской области.
Обсудив доклад, члены совета решили рекомендовать Администрации области принять порядок предоставления бесплатного зубного протезирования в рамках реализации областного закона от 11.11.2005 № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» и рассмотреть возможность увеличения финансового обеспечения данного расходного обязательства области, предложить комитету социальной защиты населения Новгородской области в течение года разработать и внести на рассмотрение областной Думы проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (в части увеличения размера ежемесячной денежной выплаты и другие необходимые изменения).
Кроме того, члены совета рассмотрели вопрос о применении норм областного закона «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд», утвердили план работы совета на 2011 год.
5. Информация о работе комиссии Новгородской областной Думы
по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
За отчетный период состоялось 12 заседаний комиссии областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, на которых было рассмотрено 144 проекта нормативных правовых актов, в 14 из них выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
По результатам работы комиссии в комитеты областной Думы направлены заключения по рассмотренным проектам нормативных правовых актов.
6. Информационное обеспечение Новгородской областной Думы
Новгородская областная Дума проводит политику публичности и прозрачности законодательной деятельности, которая в 2010 году была всесторонне представлена на официальном сайте областной Думы и в средствах массовой информации.
На странице новостей официального сайта областной Думы за отчетный период было размещено 693 информационных сообщения, часть которых нашла свое отражение в печатных средствах массовой информации, на областном радио и телевидении, а также на сайтах информационных агентств.
С целью продолжения и качественного улучшения работы по обеспечению гласности и прозрачности деятельности областной Думы, а также в рамках реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации все заседания областной Думы и другие ее мероприятия транслируются в режиме реального времени в сети Интернет.
Во исполнение Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте областной Думы размещаются проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение комиссии областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы.
7. Основные направления законодательной деятельности Новгородской областной Думы в 2011 году
В 2011 году областная Дума продолжит работу над совершенствованием законодательной базы области, охватывающей наиболее важные вопросы общественной и экономической жизни области. Работа будет вестись по следующим приоритетным направлениям: социальная политика; конституционное право и государственное управление; бюджетное и налоговое законодательство.