Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2013г. Выпуск 7 "Типовой региональный закон об образовании: концепция и правовая основа"

Введение

ЮНЕСКО выделяет четыре главных аспекта в процессе обучения «учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе». Учет декларируемых принципов при развитии национальной российской системы образования требует консолидации и гармонизации всех общественных ресурсов и усилий.

Россия является федеративным государством. Каждый субъект Российской Федерации вправе принимать законы по предметам своего ведения. Образование находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования. Значит, законы субъектов Российской Федерации должны иметь некие общие черты и особенности. Если так, то можно представить указанную совокупность общих черт и особенностей в форме типового регионального закона.

Настоящая работа имеет целью сформулировать концепцию и правовые основы типового закона субъекта Российской Федерации по отношению к организации образовательной деятельности на подведомственной территории.