2012г. № 2 осенняя сессия
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Федеральный закон от 23.04. 2012 г . № 35-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу нового порядка установления Новогодних каникул).
(внесён Правительством РФ, принят ГД 10 апреля 2012 года)
Законом вносятся изменения
· в ст.. 112 ТК РФ, в соответствии с которыми изменяется продолжительность Новогодних каникул с 1 по 8 января. При этом правило о переносе выходных дней в случае совпадения с нерабочими праздничными днями на Новогодние каникулы и Рождество распространяться не будет. Правительство РФ вправе перенести два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с названными праздниками, на другие дни в очередном календарном году.
· в ст. 136 и 236 ТК РФ, и статью 122 ГПК РФ, направленные на создание более эффективного механизма защиты прав работника, связанных с выплатой работодателем денежной компенсации за задержку установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других причитающихся ему выплат.
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
За |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
237 деп.(99,6 %) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (0,4%) |
2 |
КПРФ |
91 деп. (98,9%) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (1,1%) |
3 |
СР |
17 деп. (26,6%) |
0 |
Воздержались 2 деп. (3,1%)
|
4 |
ЛДПР |
55 деп. (98,2%) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (1,8%) |
Итого |
400 деп. (88,9%) |
0 |
Воздержались 2 деп. (0,4%)
|
Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
(внесён Президентом России, принят ГД 25 апреля 2012 года)
Конвенция о правах инвалидов была принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года. Одновременно с Конвенцией принят и вступил в силу Факультативный протокол к ней. По состоянию на 2012 год 110 государств участвуют в Конвенции, 63 государства – в Факультативном протоколе. Конвенция о правах инвалидов гарантирует равенство инвалидов и людей, не являющихся инвалидами. Все инвалиды имеют право на свободу от дискриминации в осуществлении их прав.
Конвенция направлена на:
· обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной, культурной жизни общества;
· ликвидацию дискриминации;
· признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия;
· равенство возможностей, уважение прав инвалидов.
В конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов, как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.
Конвенция о правах инвалидов является международным договором, в котором определяются права лиц с инвалидностью, а также обязательства государств-участников Конвенции. Конвенция также устанавливает два механизма реализации: Комитет по правам инвалидов, созданный для контроля за осуществлением, а также Конференция государств-участников, созданная для рассмотрения вопросов, касающихся осуществления положений конвенции.
Государства проводят переговоры с участием организаций гражданского общества, национальных правозащитных учреждений и межправительственных организаций Государств, которые ратифицировали Конвенцию. Конвенция представляет собой международный стандарт, который эти государства должны стремиться соблюдать.
Факультативный протокол также является международным договором. Он предусматривает две процедуры, направленные на осуществление и мониторинг Конвенции. Во-первых, это индивидуальные сообщения – процедура позволяет людям заявить в Комитет о нарушении их прав, а вторая является процедурой расследования с предоставлением комитету полномочий для расследования грубых или систематических нарушений Конвенции.
На сегодняшний день в Российской Федерации более 13 миллионов инвалидов (9% населения). С учётом членов семей, законопроект касается более 30 миллионов россиян.
Ратификация конвенции требует безотлагательного перехода всех органов власти к активным действиям по комплексной интеграции инвалидов. Институтам гражданского общества совместно с государством предстоит очень многое сделать для того, чтобы реализовать все нормы, которые вытекают из конвенции и последующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Так, России необходимо реализовать такие меры как:
- освоение инвалидами жизненных и социальных навыков;
- обучение в системе общего образования;
- установление благоприятных условий на рынке труда;
- создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях инфраструктуры;
- доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения);
- реабилитация и ряд других мер.
Стоимость программы на все пять лет составит 46,9 миллиарда рублей. При этом из федерального бюджета на реализацию программы будет выделено 26,9 миллиарда рублей, из бюджетов субъектов РФ – 19,7 миллиарда рублей и из внебюджетных источников – 269,3 миллиона рублей.
Выступления от фракций:
О.Н.Смолин (КПРФ) поддержал ратификацию Конвенции, предстоящие изменения в законодательстве; предложил сохранить Совет при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов и создать аналог при Председателе Правительства РФ.
Е.В.Афанасьева (ЛДПР) поддержала ратификацию Конвенции, но выразила обеспокоенность тем, что Россия не подписала факультативный протокол к Конвенции.
М.Б.Терентьев («ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержал ратификацию Конвенции и отметил усилия Правительства по развитию спорта для людей с инвалидностью (на что выделяется около 3 миллиардов рублей в год). М.Б.Терентьев сообщил о поддержке разработки национального плана реализации Конвенции ООН о правах инвалидов «для того, чтобы те положения, принципы, которые заложены в конвенции, в полной мере были реализованы».
Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.
Итоги голосования (ратификация конвенции).
№ |
Фракция |
За |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
237 деп. (100%) |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
87 деп. (94,6%) |
0 |
Не голосовало 5 деп. (5,4%) |
3 |
СР |
64 деп. (100% |
0 |
0 |
4 |
ЛДПР |
55 деп. (98,2%) |
0 |
Воздержался 1 деп. (1,8%) |
Итого |
443 деп. (98,4%) |
0 |
Воздержалось 1 деп. (0,2%)
|
Федеральный закон от 28.07.2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
(внесён Правительством РФ, принят ГД 10 июля 2012 года)
Принятие данного закона связано с внедрением принципа «одного окна» для значительного упрощения предоставления гражданам РФ государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день качество предоставления услуг населению не является удовлетворительным.
Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение собирания и предоставления подтвердительных справок заявителем (гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Вместо этого заявитель обращается однократно с запросом в многофункциональный центр. Многофункциональный центр представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в предоставлении данных услуг; также представляет интересы органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями.
В настоящее время в отдельных ФЗ имеются положения, ограничивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
К ним относятся нормы федеральных законов, прямо или косвенно ограничивающие предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Законом вносятся изменения в 23 ФЗ в части устранения ограничений для предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в сферах:
- образования и науки;
- здравоохранения;
- социальной защиты населения;
- содействия занятости населения;
- имущественных отношений;
- осуществления предпринимательской деятельности;
- подтверждения гражданско-правового статуса и др.
На данный момент в России действует 655 многофункциональных центров в 62 субъектах. Ожидается, что по итогам 2013 года на территории РФ в городах (городских округах) и муниципальных районах должны действовать не менее чем 1500 многофункциональных центров.
Выступлений представителей фракций по мотивам голосования в третьем чтении не было.
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
За |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
236 деп. (99,6%) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (0,4%) |
2 |
КПРФ |
0 |
3 чел. (3,3%) |
Не голосовало 89 деп. (96,7%) |
3 |
СР |
62 деп. (96,9%) |
0 |
Не голосовало 2 деп. (3,1%) |
4 |
ЛДПР |
0 |
0 |
Не голосовало 56 деп. (100%) |
Итого |
298 деп. (66,2%) |
3 деп. (0,7%) |
Не голосовало 149 деп. (33,1%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».
(внесён Правительством РФ, принят ГД 20 ноября 2012 года)
Закон устанавливает, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. Предлагается непродовольственные товары определять в размере 50% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50% от стоимости продуктов питания (т.е. использовать нормативно-статистический метод при определении при формировании потребительской корзины, вместо нормативного метода).
Справочно: по расчетам Правительства ПФ предложенная потребительская корзина в стоимостном выражении (в потребительских ценах в среднем за 2011 год) больше, чем действующая, для трудоспособного населения – на 200 руб., пенсионеров – на 411 руб., детей – на 250 руб.
Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):
Афанасьева Е.В. (ЛДПР): «Хочется сразу отметить, что данная потребительская корзина не отражает действительного положения дел, потому что люди хотели бы лучше питаться и получать больше услуг, но они себе не могут этого позволить только из-за своего материального положения. Данная потребительская корзина позволяет, ещё раз уточню, обеспечить жизнедеятельность человека, но большой вопрос: сможет ли она сохранить здоровье человека?».
Бессонов В.И. (КПРФ): «Есть перечень продуктов питания и услуг, который заложен в нашу потребительскую корзину. Так вот, в Беларуси этот перечень шире, хотя там нет природных богатств, а если сравнить с Соединёнными Штатами Америки, то здесь вообще, конечно, небо и земля. Так, мы можем увидеть в потребительской корзине Соединённых Штатов Америки свежие бисквиты, пончики, кашу на завтрак, бекон, ветчину, готовые ростбифы, молодую баранину, свежезамороженных цыплят, консервированные овощи, фрукты, кофе, арахисовое масло, оливки, готовые салаты, детское питание. Еда вне дома также включается - питание в кафе, на работе и в школе. Вообще американская корзина предусматривает триста наименований, перечислить их все я сейчас, конечно, не успею, но в неё входят затраты на отдых, образование, технику для дома, бензин, на ремонт машины, книги, средства личной гигиены и красоты, даже на ремонт - разница видна невооружённым глазом. И если в США ты не можешь позволить себе приобрести всё положенное из потребительской корзины, то ты имеешь право на льготы и бесплатные талоны на еду. Если же у нас ты не можешь приобрести её половины, то имеешь право оказаться на помойке и умереть с голоду».
Сердюк М.И. («СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»): «Мы считаем, что в данном виде и, так сказать, в данных суммах потребительская корзина вообще оскорбительна для страны. В данном виде корзину принимать ни в коем случае нельзя, она должна быть увеличена как минимум в два с половиной раза, и пересматривать эти параметры нужно ежегодно, а не раз в пять лет, потому что жизнь абсолютно не статична. Каждый год мы должны возвращаться к этому вопросу и принципиально пересматривать корзину, и эти суммы должны качественно расти, с высокой, достаточной динамикой».
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
За |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
236 деп. (99,6%) |
1 деп. (0,4%) |
0 |
2 |
КПРФ |
0 |
92 деп. (100%) |
0 |
3 |
СР |
2 деп. (3,1%) |
59 деп. (92,2%) |
Не голосовало 3 деп. (4,7%) |
4 |
ЛДПР |
1 деп. (1,8%) |
55 деп. (98,2) |
0 |
Итого |
239 деп. (53,1%) |
207 деп. (46%) |
Не голосовало 4 деп. (0,9%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
(внесён Правительством РФ, принят ГД 20 ноября 2012 года)
Законом:
· уточняется понятие "потребительская корзина" в связи с пересмотром подходов к её формированию. Определяется, что потребительская корзина - это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. При расчете величины прожиточного минимума предусматривается применять не нормативный метод, как предусмотрено действующим законодательством, а нормативно-статистический;
· Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ возлагается на Правительство РФ. При этом устанавливается, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по России разрабатывается с участием Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а в субъектах РФ – с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ.
Выступления от фракций по мотивам (третье чтение):
Коломейцев Н.В. (КПРФ): «Не кажется ли вам циничным в момент, когда руководители госкорпораций - подчёркиваю: госкорпораций - государственных банков получают по 30 миллионов долларов (это 1 миллиард рублей), предлагать большинству наших людей исчислять расходы на свою жизнь исходя из суммы в 5 тысяч 200 рублей? С моей точки зрения, это не просто цинизм, это цинизм в извращённой форме».
Афанасьева Е.В. (ЛДПР): «В средствах массовой информации - наверное, многие из вас знают - был опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации о нормах содержания осуждённых к принудительным работам. Так вот, на этапе осуждённый должен получать продуктов питания на 300 рублей в сутки. Если посчитать за месяц, тридцать дней, это около 9 тысяч рублей. Сравним: стоимость продуктов питания в потребительской корзине для законопослушного гражданина составляет около 2,5 тысячи рублей всего».
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
За |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
235 деп. (99,2%) |
1 деп. (0,4%) |
Не голосовал 1 деп. (0,4%) |
2 |
КПРФ |
0 |
92 деп. (100%) |
0 |
3 |
СР |
2 деп. (3,1%) |
58 деп. (90,6%) |
Не голосовало 4 деп. (6,3%) |
4 |
ЛДПР |
0 |
56 деп. (100%) |
0 |
Итого |
237 деп. (52,7%) |
207 деп. (46%) |
Не голосовало 6 деп. (1,3%) |
Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
(внесён Правительством РФ, принят ГД 23 ноября 2012 года)
Закон устанавливает с 01.01.2013 г. МРОТ в сумме 5205 рублей в месяц (действовало – 4611 руб. в месяц).
Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
За |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
236 деп. (99,6%) |
1 деп. (0,4%) |
0 |
2 |
КПРФ |
92 деп. (100%) |
0 |
0 |
3 |
СР |
63 деп. (98,4%) |
0 |
Не голосовал 1 деп. (1,6%) |
4 |
ЛДПР |
56 деп. (100%) |
0 |
0 |
Итого |
447 деп. (99,3%) |
1 деп. (0,2%) |
Не голосовал 2 деп. (0,5%) |
Федеральный закон от 16.10.2012 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе).
(внесён Правительством РФ , принят ГД 28 сентября 2012 г.)
Законом установлено:
· осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Срок действия банковской гарантии не может быть менее чем 5 лет. Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 млн. руб.
· игорное заведение не может быть расположено в здании, строении, сооружении, в которых расположены физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок).
· казино и зал игровых автоматов могут располагаться только в здании, строении, сооружении, являющихся объектом капитального строительства, занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части.
· площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем 800 м2 и должно быть установлено не менее чем 10 игровых столов.
· площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем 100 м2 и должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, в ней должна находиться касса букмекерской конторы.
· из полномочий ФНС России исключены функции по контролю и надзору за соблюдением организатором азартных игр установленных требований и в области организации и проведения азартных игр и возлагает их на органы управления игорными зонами.
Выступлений представителей фракций по мотивам голосования в третьем чтении не было.
Итоги голосования (третье чтение)
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
238 деп. (100%) |
0 |
0 |
2 |
КПРФ |
85 деп. (92,4%) |
0 |
Не голосовало 7 деп. (7,6%) |
3 |
СР |
2 деп. (3,5%) |
0 |
Не голосовало 61 деп. (96,8%) |
4 |
ЛДПР |
28 деп. (50%) |
0 |
Не голосовало 28 деп. (50%) |
Итого |
353 деп. (78,4%) |
0 |
Не голосовало 97 деп. (21,6%) |
Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (по вопросу сохранения номера мобильного телефона при смене оператора мобильной связи).
(внесён 27 депутатами от различных фракций , принят ГД 14 декабря 2012 г.)
Закон предоставляет абоненту право сохранить номер своего мобильного телефона при смене оператора мобильной связи.
Также вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие, что государственная пошлина не уплачивается при передаче ресурса нумерации, в части абонентского номера абонента, принявшего решение о заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором связи.
Законопроект был поддержан всеми фракциями Государственной Думы.
Итоги голосования (третье чтение).
№ |
Фракция |
за |
против |
воздержалось/не голосовало |
1 |
ЕР |
233 деп. (98,3%) |
0 |
Не голосовало 4 деп. (1,7%) |
2 |
КПРФ |
89 деп. (96,7%) |
0 |
Воздержался 1 деп. (1,1%)
|
3 |
СР |
59 деп. (92,2%) |
0 |
Не голосовало 5 деп. (7,8%) |
4 |
ЛДПР |
55 деп. (100%) |
0 |
0 |
Итого |
436 деп. (96,9%) |
0 |
Воздержался 1 деп. (0,2%)
|