2014г. № 1 весенняя сессия
РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЧТОВОЙ СИСТЕМЫ
Принятые по итогам голосования законопроекты
Законопроект № 418707-6 «О почтовой связи»
На рассмотрение Думы законопроект был внесен Правительством РФ в декабре 2013 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 12 марта 2014 года.
Законопроект рассматривался совместно с законопроектами 418736-6 и 418752-6.
I . Основные положения законопроекта
Законопроект меняет аналогичный закон, действующий с 1999 года, поскольку за истекший период произошли существенные изменения на рынке услуг почтовой связи - появились независимые операторы почтовых и логистических услуг, новые электронные виды связи.
1. Законопроектом определяются основные виды почтовой связи и их предназначение – она делится на универсальную почтовую связь и курьерскую почтовую связь.
2. Универсальная почтовая связь - доступная и регулярная на всей территории РФ почтовая связь, обеспечивающая пересылку всех видов и категорий почтовых отправлений по любому почтовому адресу как внутри страны, так и за ее пределами. Вводится понятие «уполномоченный оператор универсальной почтовой связи», который отвечает за развитие единой почтово-адресной индексации на всей территории РФ.
3. Курьерская почтовая связь обеспечивает пересылку почтовых отправлений клиентам на особых условиях, где значение имеют скорость и место доставки. Она позволяет учитывать индивидуальные требования клиента.
4. Нововведением является появление системы электронной почтовой связи, управлением которой должен заниматься отдельный оператор. Он должен обеспечивать отправку всех видов почтовых отправлений в электронной форме на всей территории страны с использованием современных видов почтовых отделений: виртуального, передвижного и автоматизированного.
II . Результаты голосования: принят в первом чтении
Фракция |
За |
Против |
Воздержались/не голосовали |
ЕР |
236 |
0 |
2 |
КПРФ |
70 |
8 |
5 |
СР |
51 |
0 |
13 |
ЛДПР |
0 |
1 |
55 |
Законопроект № 418736-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О почтовой связи»
На рассмотрение Думы законопроект был внесен Правительством РФ в декабре 2013 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 12 марта 2014 года.
Законопроект рассматривался совместно с законопроектами 418707-6 и 418752-6.
II . Основные положения законопроекта
Законопроектом предусматривается внесение изменений в целый ряд законов: «О связи», «О национальной платежной системе», «О естественных монополиях», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», КоАП, Градостроительный кодекс РФ и в другие.
Вносятся изменения в понятийный аппарат законодательства в области почтовой связи. Устанавливаются особенности лицензирования деятельности по оказанию услуг универсальной почтовой связи и курьерской почтовой связи. Также законом предусматривает административная ответственность за целый ряд нарушений при отправлении и получении почтовых отправлений, срыв сроков доставки. Определяются условия размещения почтовых отделений при градостроительном планировании территорий.
II . Результаты голосования: принят в первом чтении
Фракция |
За |
Против |
Воздержались/не голосовали |
ЕР |
237 |
0 |
1 |
КПРФ |
0 |
88 |
4 |
СР |
52 |
0 |
12 |
ЛДПР |
0 |
1 |
55 |
Законопроект № 418752-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О почтовой связи»
На рассмотрение Думы законопроект был внесен Правительством РФ в декабре 2013 года. Обсуждение и принятие законопроекта в первом чтении состоялось на пленарном заседании Думы 12 марта 2014 года.
Законопроект рассматривался совместно с законопроектами 418707-6 и 418736-6.
II . Основные положения законопроекта
Законопроектом меняет некоторые понятия в ФЗ «О почтовой связи»: «организация федеральной почтовой связи» заменяется понятием «оператор универсальной почтовой связи», «по почте» на «с использованием почтовой связи».
II . Результаты голосования: принят в первом чтении
Фракция |
За |
Против |
Воздержались/не голосовали |
ЕР |
236 |
0 |
2 |
КПРФ |
0 |
88 |
4 |
СР |
53 |
0 |
11 |
ЛДПР |
0 |
1 |
55 |
III . Мнения депутатов (по трем законопроектам)
Хинштейн А. Е. фракция "Единая Россия"
На сегодняшний день почта, как основной оператор вынуждена путём перекрёстного субсидирования одни свои расходы покрывать за счёт доходов. После того, как мы примем закон в том виде, в котором он внесён, этого не будет. Частные доставщики, в интересах которых, как многие из нас предполагают, этот закон готовился, будут получать суперприбыли. Почта будет нести убытки. <…> я хочу призвать всех вне зависимости от политической ориентации, приступить к серьёзной не работе, а к переработке внесённого законопроекта, который уже сегодня вызывает огромную обеспокоенность в регионах.
Митрофанов А. В., фракция Справедливая Россия
<…> почта для нас, прежде всего, рассматривается с точки зрения исполнения конституционных прав гражданина получать информацию. Это первое и главное. На всей территории Российской Федерации наши граждане должны получать информацию. Для нас почта - это инфраструктура власти, прежде всего, и так большинство депутатов и рассматривали почту. <…> Законопроект вводит нововведение по созданию услуги уполномоченного оператора по созданию официального электронного почтового адреса для каждого жителя и юридического лица в Российской Федерации. То есть фактически мы оцифровываем почтово-адресную систему, которая существует.
Шурчанов В. С., фракция КПРФ
Закон ликвидирует термин "организация федеральной почтовой связи" и снимает существующую в действующем законе "О почтовой связи" статью 24-ю "Запрет на приватизацию имущества организаций федеральной почтовой связи". То есть это есть первый существенный шаг уничтожения единой по условиям и тарифам существующей федеральной почтовой связи, а это 42 тысячи отделений, как уже было сказано, более 350 тысяч работающих, ну и другая инфраструктура. <…> Принятие данного закона на долгие годы ввергнет страну в почтовый хаос. Огромное количество операторов почтовой связи, курьеров, кредитных организаций и других многочисленных участников почтового процесса и контрагентов "Почты России", которым по законопроекту... вот, подумайте, пожалуйста, невозможно ограничить доступ к почтовой инфраструктуре.
Катасонов С. М. фракция ЛДПР
Я думаю, что мы должны подготовиться к следующему. Что в результате вот этой реформы, конечно, стоимость услуг возрастёт, возрастёт. Ведь вы сами-то с каким посылом к нам пришли? Что мы должны сделать прибыльной почту. Нету других способов, их не изобрели. Чтобы увеличить прибыль, необходимо что? Увеличить тариф.