Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2003г. Выпуск 35 Государственная гражданская служба Российской Федерации


IX. Кадровый состав и финaнсирование гражданской службы

     Целенаправленное формирование кадрового состава гражданской службы в госу-дарственных  органах законопроект предусматривает обеспечить на основе следующих принципов:
     подбор и назначение на должность гражданских служащих в соответствии с их профессиональными заслугами и деловыми качествами;
    совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.
    При этом приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:
    профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка и повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
    содействие возможности  должностного  роста гражданского служащего на конкурсной основе;
    ротация гражданских служащих;
    создание кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
    оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством аттестации или квалификационного экзамена;
    применение современных кадровых технологий подбора кадров при поступлении граждан на гражданскую службу и работы с кадрами при ее прохождении гражданскими служащими.
    Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для гражданской службы предполагается осуществлять в форме государственного заказа в соответствующих общеобразовательных учреждениях высшего и среднего специального образования в соответствии с Федеральным законом.
    Государственный заказ будет включать:
    государственный заказ на подготовку кадров для гражданской службы;
    государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
    государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих.
    Размещение государственного заказа на подготовку гражданских служащих предполагается осуществлять государственными органами на конкурсной основе в общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензию и государственную аккредитацию на право подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, то есть многочисленные государственные органы, по сути, будут являться государственными заказчиками, что неизбежно приведет к распылению бюджетных средств и созданию условий для злоупотреблений со стороны должностных лиц, имеющих право размещения госзаказа.
     Опыт и практика размещения государственных заказов в других сферах деятельности показывают, что  в целях экономии и эффективности использования выделяемых в бюджете на эти цели государственных средств желательно иметь одного государственного заказчика. Таким правом целесообразно наделить федеральный государственный орган по вопросам государственной (гражданской) службы.
     Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется, как и ранее, за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.