АВ 2003г. Выпуск 32 Законодательное обеспечение предупреждения терроризма: этноконфессиональный аспект (по материалам парламентских слушаний)
Уважаемые участники парламентских слушаний!
Мне хотелось бы, прежде всего, выполнить приятную обязанность - от имени Государственной Думы поприветствовать всех участников наших очень важных слушаний и поблагодарить всех присутствующих, откликнувшихся на наше приглашение.
Без преувеличения можно сказать, что слушания, посвященные различным формам терроризма, очень важны и актуальны.
Уверен, что участники слушаний, глубоко проанализировав доклад, который им роздан, и те законы, которые уже приняты и сегодня действуют, смогут внести свой вклад в усиление наших позиций в борьбе с терроризмом.
Я хотел бы очень кратко высказать свое мнение по следующему вопросу.
Следует сказать, что националистические, национальные и конфессиональные маски терроризма - это отнюдь не единственные его маски. Терроризм прикрывается многими, часто очень хорошими, благородными лозунгами, но суть его одна - это человеконенавистничество, использование людей для реализации своих целей, каковыми бы они ни были, что мы и наблюдаем, к сожалению, в течение всего существования человечества.
Мы можем вспомнить знаменитое деяние Герострата, который сжег известный храм без всяких масок, не прикрываясь ни богами, ни лозунгами, а просто для того, чтобы прославиться таким чудовищным, извращенным, садистским способом.
С тех пор терроризм по сути своей мало изменился. К большому сожалению, в человеке есть что-то, что можно назвать некоторой экзистенциальной темнотой или дьявольщиной, побуждающей некоторых людей самовыразиться таким вот способом.
Сегодня принципиальная разница в одном - терроризм стал губительным не для одного храма и не для нескольких человек, а для всего человечества. Сейчас, к сожалению, терроризм превратился в катастрофический терроризм , даже термин такой возник в политических науках и в социологии. Технологические возможности сегодня настолько возросли, что деяние Герострата сейчас смертельно опасно для всего человечества. И поэтому нам необходимо найти рецепты противодействия и борьбы с ним.
Что же касается тех масок, о которых мы сейчас будем говорить, конфессиональных и национальных масках, то они, к большому сожалению, весьма популярны у террористов. И мы должны разобраться, почему они так популярны. Есть, видимо, серьезные проблемы и недоработки у людей, которые занимаются религией, а также есть и проблемы национального свойства, которые, к сожалению, ожесточают души, когда естественное стремление к культурной, национальной, бытовой самобытности превращается в столкновение, как в свое время говорили китайцы, в острие против острия, где кто-то должен обязательно быть уничтожен.
Обо всем этом мы сегодня и будем говорить, а также предлагать практические рецепты исцеления. И если мы в итоге хоть на шаг или на два продвинемся к более эффективным средствам борьбы с этими масками терроризма, я думаю, задача парламентских слушаний будет выполнена.
Еще раз приветствую вас от имени Государственной Думы и желаю успехов.
Приглашаю всех присутствующих к разговору.