Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2003г. Выпуск 22 Часть I Материалы парламентских слушаний на тему: О проекте федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


 21. Выступление Пашенцева В.Ф., главы города Красноармейска.
    Я не буду говорить о недостатках либо достоинствах самого законопроекта, потому что вхожу в состав рабочей группы, и вот те 6 тысяч поправок рабочая группа, несмотря на бурные обсуждения, как правило, отклоняет. А я хотел бы поговорить о том, чего закон не содержит, но что на самом деле всем нам придется делать.
     А реализовывать  в соответствии с этим законом нам придется достаточно простую процедуру, которая называется "децентрализация районной власти". Если мы не будем говорить об этой процедуре, как о децентрализации, и не будем ее проводить именно как децентрализацию, то мы, к сожалению, упремся в то, что переходные положения к нужному моменту не сработают.
    Можно привести множество на этот счет примеров новых муниципалитетов. Органы местного самоуправления новых муниципалитетов, которые, реализуя этот закон, должны появиться, на самом деле должны быть включены в бюджетный процесс в самом субъекте Российской Федерации, начиная с мая 2004 года. Поскольку их не будет, они не будут включены в этот процесс, это будет означать, что либо бюджетов у этих муниципалитетов с 1 января 2005 года не будет, либо эти бюджеты  в виде смет будут разработаны  и доведены до этих муниципалитетов, ну, не знаю, кем, там можно говорить районами, субъектами и так далее, и так далее, и так далее.
    А давайте представим себе, что на самом деле, разбив территории районов на группы новых муниципальных образований, на самом деле мы должны построить всех наших предпринимателей в очередь в органы статистики, для того чтобы они перерегистрировали коды территорий. Потому что на самом деле налоговая служба российская должна будет в соответствии с этими кодами по принадлежности к этим новым территориям налоги расщеплять. И если этого не сделать, если этой работой не начинать заниматься уже сейчас, в 2003 году, то закон у нас с 1 января 2005 года не заработает. И мы тех положительных эффектов, которые хотим получить от него, надеемся, по крайней мере, получить, на практике не получим.
    И поэтому, говоря о самом законопроекте, на самом деле мы к государственной власти, к государству, к разработчикам, в меньшей мере, наверное, к Государственной Думе, в большей мере к Президенту и к Правительству Российской Федерации должны предъявить требования: начать заниматься децентрализацией власти уже сейчас. Потому что, если это не сделать, да, будет очень плохо. И именно поэтому я начал с того, что, если то, чем мы занимаемся, не назвать изнасилованием местного самоуправления, то другим словом то, что происходит, я назвать просто не могу.