Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2004г. Выпуск 18 Экономический механизм охраны окружающей среды и законодательное обеспечение платы за негативное воздействие на окружающую среду


Сизов Олег Афанасьевич
Президент Национального экологического фонда,
декан факультета Московской академии государственного и муниципального управления

     В первую очередь я хочу ответить Янкову Кириллу Вадимовичу, его обнадеживающим словам: в конце концов, мы выйдем с консолидированным предложением, и все будет хорошо. Кирилл Вадимович, никогда вы не выйдете с консолидированным предложением. Потому что я здесь слышал все: как вы обращаетесь к налогам, как происходит нормирование, каким образом наши законодатели смотрят на этот вопрос. Я не слышал только одного: а какое мнение ученых, просто вот наших ученых? Что положено в основу того или иного законопроекта? Вот здесь начальник кафедры промышленной экологии Московской академии государственного и муниципального управления, крупнейший ученый. Он мне по полочкам рассказал, как происходит нормирование, как надо определять выбросы. Я ему говорю: Вячеслав Васильевич, а почему ты с этим предложением не выйдешь? Он говорит: а это никому не нужно, меня никто не спрашивал.
    Я вас призываю к тому, что перед тем, когда выйти на решение такого глобального вопроса, давайте все-таки послушаем наших ученых.  
     Давайте подойдем к одной методологической базе. Ведь что произошло с Киотскими соглашениями: на совещании-саммите выступает Председатель Совета Министров и объявляет о том, что мы  в скором времени этот Киотский протокол подпишем. Слава Богу, что Президент выступил и говорит - нужен очень осторожный подход. Хорошо, что потом поддержал эту позицию и Грачев Владимир Александрович. Большое ему спасибо, найден общий подход к этому делу.
    Дорогие друзья, вы вспомните вот наше советское время - элементарное армейское учение проводилось только после того, когда собираются десятки ученых крупнейших вузов, даются рекомендации, и после этого начинает проводиться это учение.
    У нас все наоборот. Прислушайтесь, соберите ученых, пусть они выскажут свое мнение.