Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

АВ 2002г. Выпуск 3 Финансирование дорожного хозяйства в России и зарубежных странах


Дорожные фонды штатов (на примере штата Миннесота)
     Целевой дорожный фонд штата (штаты не имеют никаких федеральных ограничений при установке ставок налогов) образован из следующих источников:
    1. Налог на автомобильное топливо - 33%;
    2. Налог на регистрацию транспортных средств - 32%;
    3. Налог на выдачу и перерегистрацию водительских прав - 1%;
    4. Частные инвестиции - 11%;
    5. Помощь из Федерального дорожного фонда США - 17%;
    6. Прочие источники - 6%.
    1. Налог на автомобильное топливо:
устанавливается Конгрессом штата и не подлежит пересмотру без возникновения крайне важных причин;
составляет 5,3 цента на 1 литр топлива;
собирается с оптового покупателя бензина, который обеспечивает поставку топлива на бензоколонки
    2. Налог на регистрацию транспортных средств (налог на автомобильный номер):
уплачивается владельцем транспортного средства ежегодно;
зависит от стоимости и возраста автомобиля (в штате Миннесота установлена следующая ставка: автомобили возрастом от 2 до 10 лет - не более 99 долл.; автомобили возраста более 10 лет - не более 35 долл.).
    3. Налог на выдачу и перерегистрацию водительских прав
уплачивается физическим лицом;
уплачивается 1 раз в 4 года при замене прав;
ставка налога от 19 до 35 долл. в зависимости от категории прав.
    4. Частные инвестиции - в т.ч. покупка населением акций, выпускаемых дорожным фондом
    5. Помощь из Федерального дорожного фонда США - поступает в штат в виде компенсаций за уже выполненные работы по объектам, согласованным с Федеральной дорожной администрацией США, в размере, не превышающим 80-90% от стоимости выполненных работ (20-10% - софинансирование штата).
    6. Прочие источники:
выручка от штрафов, уплачиваемых водителями;
возмещение убытков, причиненных водителями дороге.