МИ 2010, сентябрь "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ"
4. Челябинская область (Законодательное собрание Челябинской области)
Засуха и пожары внесли серьезные коррективы в работу депутатов Законодательного собрания Челябинской области. Перераспределение средств областного бюджета в целях стабилизации социально-экономической ситуации в регионе, вопросы компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям стали по этой причине основными темами августовского 58-го заседания Законодательного Собрания Челябинской области. Над разработкой проектов нормативных документов депутаты работали всё лето, впервые за много лет в области были отменены парламентские каникулы.
На заседании Законодательного Собрания Челябинской области депутаты утвердили новые изменения в бюджет 2010 года. Доходы бюджета увеличится на один миллиард 511,6 миллиона рублей и составят 73,9, из них один миллиард 159,8 миллиона за счёт дополнительно выделенных федеральных денег и 351,8 миллиона - за счёт уточнения прогнозов собственных доходов. Расходы возрастут на 2 миллиарда 283,3 миллиона рублей и составят 83,9 млрд.рублей, в том числе за счёт бюджетного кредита 770,5 миллиона рублей.
Господдержка сельхозпроизводителей
- 770 млн.рублей средств бюджетного кредита (под 2% годовых) направляются сельским территориям на ликвидацию последствий засухи;
- 890 млн.рублей средств федерального бюджета - на те же цели, в том числе, 300 млн.рублей - на формирование стабилизационного фонда зерна, 300 млн.рублей - на заготовку кормов, 290 млн.рублей - на возмещение затрат, связанных с реализацией сельхозпродукции, с поставками горюче-смазочных материалов, оплаты лизинговых платежей.
Справочно: Министерство сельского хозяйства Челябинской области уже начало сбор документов для выплаты субсидий пострадавшим от засухи сельхозтоваропроизводителям. Средства получат в первую очередь сельхозтоваропроизводители девяти южных территорий области, особенно пострадавших от засухи и пожаров. По данным, подтверждённым федеральным минсельхозом, в Челябинской области было списано 836 тыс. гектаров посевов различных сельскохозяйственных культур, в том числе 675 тыс. га - зерновых посевов, в реестр пострадавших от засухи вошли 459 сельхозорганизаций, фермерских хозяйств. От воздушной и почвенной засухи в Челябинской области пострадали двадцать сельских территорий и два городских округа, в них были объявлены режимы чрезвычайной ситуации. Продолжительность периода засухи, которая повлияла на посевы, оказалась особенно длительной в южных территориях области, от Брединского до Уйского районов. В результате из 836 тыс. га списанных по области посевов 646 тыс. га, или 77%, сгорело в перечисленных девяти южных районах, в том числе из общего объёма 157,7 тыс. га кормовых посевов в них сгорело 120,5 тыс. га посевов, что составляет 76%. В связи с этим остро стоит вопрос сохранения поголовья крупного рогатого скота. Серьёзные потери, но всё таки не столь разрушительные , понесли и все оставшиеся пострадавшие территории.
Борьба с пожарами
- 74,5 млн.рублей средств областного бюджета;
- 9,7 млн.рублей из федерального бюджета;
- 58,8 млн.рублей на выполнение профилактических противопожарных мероприятий.
Справочно: по мнению специалистов главного управления лесами области, одна из основных причин увеличения количества пожаров в этом году - постоянные реорганизации лесного ведомства. Раньше в лесничествах области работало около 2 тысяч человек, которые ежедневно обходили лес. Люди знали своего лесничего в лицо и оперативно откликались на его просьбы о помощи в тушении пожара. Сегодня в областном ведомстве осталось 200 лесничих, которые просто физически не в состоянии обходить 10-20 тысяч гектаров, за которые они несут ответственность.
Социальные вопросы
- 622,7 млн.рублей на выплату единовременны социальных пособий ко Дню пожилого человека и ко Дню инвалида, а также многодетным семьям на подготовку детей к учебному году;
- 56,8 млн.рублей на социальную поддержку молодым сельским специалистам;
- 116,9 млн.рублей на переселение граждан из ветхого_аварийного жилья и ремонт многоквартирных домов (за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ);
- 192 млн.рублей на меры по снижению напряжённости на рынке труда.
Рост цен
На заседании было отмечено, что за последнее время участились обращения жителей к депутатам по вопросу роста цен на продовольственные товары. Данный факт подтверждает анализ розничных цен на продукты питания, реализуемые в ряде районов области, в частности, в Златоусте, регулярно проводимый отделом регулирования и контроля цен экономического управления администрации. Со стороны населения появился ажиотажный спрос на гречку, муку, макаронные изделия. Горожане таким образом подталкивают участников продовольственного рынка к неоправданному взвинчиванию цен.
Депутаты считают необходимым поставить на жёсткий контроль вопросы ценообразования - важно исключить спекуляции, панику, ажиотажный спрос на продукты питания. В этой связи имеется в виду разработать дополнительные меры по стабилизации продовольственного рынка.
Поддержка инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства
Важное местно в работе челябинский законодателей занимают вопросы инновационного развития экономики области. На Южном Урале на протяжении ряда лет реализуются собственные инновационные программы, временные рамки последней ограничиваются нынешним, 2010 годом. Поэтому законодатели областного парламента решили вновь вернуться к актуальной теме. В конце августа заместитель председателя Законодательного Собрания Семён Мительман провёл рабочее совещание, напрямую касающееся инновационной деятельности в регионе. Главный вопрос - подготовка предложений о поправках к Закону Челябинской области О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области .
В августе с.г. Министерство экономического развития Челябинской области объявило о приеме заявок на конкурс по предоставлению субъектам инвестиционной деятельности субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговых платежей. Максимальная субсидия для одного предприятия по о одному виду господдержки составляет около 2 млн. рублей.
На августовском заседании Законодательного собрания области принято решение о выделении на цели поддержки малого и среднего предпринимательства, включая фермерские хозяйства, 128,2 млн.рублей.
О дополнительной социальной защите жителей области, пострадавших во время аварии на ПО МАЯК
В Законодательное Собрание Челябинской области продолжают поступать обращения граждан и общественных организаций по вопросу ускорения внесения Правительством РФ в Государственную Думу проекта федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (проект федерального закона разработан по поручению Правительства Российской Федерации от 22 января 2008 года N ДМ-П12-270 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации).
В настоящее время меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий на Южном Урале, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Указанный Федеральный закон носит отсылочный характер и предусматривает осуществление социальной защиты данных граждан путем распространения на них норм возмещения вреда и социальной поддержки, установленных для соответствующих категорий граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Это не позволяет в полной мере учесть специфику вреда, нанесенного различным категориям граждан аварией в 1957 году.
Справочно: 08.09.2010 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча ( 426814-5).