МИ 2011г. февраль "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ"
I .Общая характеристика
Законодательное Собрание Владимирской области состоит из 38 депутатов, избранных населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года: 19 депутатов избраны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, 19 - по одномандатным избирательным округам.
В 2010 году в Законодательном Собрании продолжили работу 7 комитетов:
№№ п/п |
Наименование комитета |
Председатель комитета |
Количество депутатов |
1. |
По бюджетной и налоговой политике |
М.С.ВАСЕНИН |
11 |
2. |
По экономической политике и собственности |
С.В.САХАРОВ |
11 |
3. |
По земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии |
А.А.ГОРШКОВ
|
10 |
4. |
По законодательным предложениям и законности |
Е.Е.РЫЧКОВ |
9 |
5. |
По вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов |
Е.А.ЗАВЬЯЛОВ |
7 |
6. |
По вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи |
Г.В.ФИНАШИНА |
10 |
7. |
По вопросам государственного устройства и местного самоуправления |
А.М.СИНЯГИН |
11 |
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания из числа председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя, председателей комитетов и руководителей фракций создан Совет Законодательного Собрания.
На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании свои полномочия осуществляют 9 депутатов.
Организационное, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, Совета, комитетов, фракций, иных депутатских объединений и депутатов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
II .Законотворческая деятельность
В 2010 году депутаты Законодательного Собрания провели значительную работу по подготовке, рассмотрению и принятию нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов реализации экономической и социальной политики, снижение последствий финансового кризиса, повышение качества жизни населения региона, на правовое регулирование важнейших направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих областных законов.
Реализуя свои уставные полномочия в законодательной деятельности, Законодательное Собрание в 2010 году провело 14 заседаний, на которых было рассмотрено 373 вопроса. Явка депутатов на заседания Законодательного Собрания составила 82,1%.
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Законодательного Собрания принято 132 закона Владимирской области и 410 постановлений Законодательного Собрания. 18 проектов законов отклонены Законодательным Собранием (приложение 2); 3 закона отклонены и сняты с дальнейшего рассмотрения (приложение 2); 2 - сняты с дальнейшего рассмотрения (приложение 3); 5 законов, принятых Законодательным Собранием, отклонены Губернатором (приложение 4).
Из общего числа принятых законов 24 являются «базовыми» (18,2% от общего количества принятых законов), 98 - о внесении изменений в действующие законы (74,2%) и 10 - о признании утратившими силу ранее принятых законов области или их отдельных положений (7,6%).
Данные о законах, принятых Законодательным Собранием, в разрезе постоянных комитетов
Наименование комитета |
Принято всего законов |
в % от общего количества |
в том числе | ||
|
|
|
базовых |
о внесении изменений в законы |
о признании утратившими силу |
По бюджетной и налоговой политике |
24 |
18,2 |
3 |
21 |
- |
По экономической политике и собственности |
15 |
11,3 |
4 |
5 |
6 |
По земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии |
10 |
7,6 |
3 |
5 |
2 |
По законодательным предложениям и законности |
31 |
23,5 |
3 |
26 |
2 |
По вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов |
16 |
12,1 |
1 |
15 |
- |
Выборочный обзор законов Владимирской области, принятых Законодательным Собранием в 2010 году
1.Законодательство по бюджетной и налоговой политике
Изменениями в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», внесенными целым рядом законов , принятых в течение 2010 года, уточнены прогнозируемые объемы доходов и расходов областного бюджета, перераспределены средства между статьями бюджета и отдельными объектами. Внесенные изменения в основном связаны с увеличением объемов финансовых средств, выделенных области из федерального бюджета.
В результате внесенных изменений:
- объем доходов областного бюджета по сравнению с первоначально утвержденными доходами увеличен на 5,7 млрд. рублей, расходов - на 5 млрд. рублей;
- прогнозируемый объем доходов составляет 32,3 млрд. рублей, расходов -34,3 млрд. рублей;
- дефицит областного бюджета сократился на 710 млн. рублей - до 1,9 млрд. рублей.
Дополнительные средства были направлены на:
- реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села на период 2009-2012 годов»;
- строительство общеобразовательной школы в г. Лакинске;
- строительство мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома;
- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- финансирование мероприятий областных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2011 годах» и «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья»;
- реализацию мероприятий областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов во Владимирской области в 2010 году»;
- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города Владимира;
- строительство жилых домов и оказание материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров;
- строительство детского сада в д. Иватино Меленковского района;
- предоставление социальных выплат гражданам, пострадавшим в результате природных пожаров (гражданам, отказавшимся от строительства жилых домов);
- обеспечение жильем молодых семей, ветеранов, участников Великой Отечественной войны, детей-сирот;
- поддержку сельского хозяйства в целях ликвидации последствий засухи;
- финансирование расходов на лесное хозяйство, включая расходы на охрану лесов от пожаров;
- финансирование отрасли «Здравоохранение», в т.ч. на дополнительное лекарственное обеспечение льготников и закупку оборудования для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
- закупку автотранспортных средств для департамента здравоохранения, городского электрического транспорта и коммунальной техники для муниципальных образований области;
- приобретение школьных автобусов;
- поддержку занятости населения;
- финансирование отрасли «Образование» и иные мероприятия.
Также уточнены порядок подготовки и рассмотрения поправок в проект закона об областном бюджете, порядок внесения изменений в закон об областном бюджете и др.
Законом Владимирской области от 7 октября 2010 года № 96-03 « О внесении изменений в приложения к Закону Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» уточнена формула расчета поправочного коэффициента, учитывающего плотность населения поселений при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Введены дополнительные коэффициенты степени сокращения отставания бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.
В настоящее время в связи с сохранением негативных последствий финансового кризиса значение коэффициента установлено равным 1.
Закон Владимирской области от 29 ноября 2010 года № 111-03 « Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения областных государственных бюджетных и казенных учреждений Владимирской области в переходный период » принят в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений.
Установлено, что в 2011 году финансирование деятельности бюджетных учреждений до дня вступления в силу решения главного распорядителя средств о предоставлении субсидий из областного бюджета осуществляется на основании бюджетной сметы, с 1 января 2012 года им будет предоставляться субсидия.
Доходы казенных и бюджетных учреждений от сдачи в аренду государственного имущества, переданного им в оперативное управление, в 2011 году зачисляются в областной бюджет.
Доходы казенных и бюджетных учреждений от оказания платных услуг, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений в 2011 году учитываются на лицевых счетах, открытых в Управлении казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями главных распорядителей средств и сметами доходов и расходов. С 1 января 2012 года доходы казенных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, будут зачисляться в областной бюджет.
Законом от 24 декабря 2010 года № 126-03 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждены основные характеристики областного бюджета на 2011, 2012 год и 2013 годы. В 2011 году прогнозируемый объем доходов составит 29,6 млрд. рублей, расходов - 32,5 млрд. рублей, дефицит бюджета - 2951 млн. рублей.
На 2012 год доходы запланированы в объеме 28,1 млрд. рублей, расходы -30,8 млрд. рублей, дефицит - 2728 млн. рублей.
На 2013 год доходы - 27,9 млрд. рублей, расходы - 30,5 млрд. рублей, дефицит - 2646 млн. рублей.
Покрытие дефицита планируется осуществлять за счет привлечения кредитов от кредитных организаций.
Основную долю в расходах областного бюджета на 2011 год занимают социальные отрасли - 59,7%, в том числе на социальную политику будет направлено 24,1%, образование - 18,1%, здравоохранение - 15,5%. Расходы на национальную экономику составят 16% от расходов.
В бюджете предусмотрено увеличение в 2011 году расходов на:
- оплату труда работников областных государственных учреждений на 6,5% с 1 июня;
- денежного довольствия сотрудников милиции общественной безопасности на 6,5% с 1 апреля;
- предоставление мер социальной поддержки населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с индексацией тарифов на 13% с 1 января.
Учтены расходы на софинансирование федеральных целевых программ и проектов, включая дорожные фонды, а также программы модернизации здравоохранения.
Планируется продолжить реализацию областных целевых программ в сфере жилищного строительства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставления жилья детям-сиротам, социальных выплат молодым семьям, гражданам, проживающим в сельской местности.
Запланированы расходы на продолжение реализации программы по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Предусмотрены ассигнования на стимулирование инновационной деятельности в экономике , на приобретение школьных автобусов, на завершение строительства наиболее социально значимых объектов муниципальной собственности (школ в городах Лакинск, Кольчугино и поселке Энтузиаст; ФОКа в городе Юрьев-Польский и др.).
2.Законодательство по экономической политике и собственности
Закон Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 25-03 « Об установлении льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году » установил льготу на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории области, в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря 2010 года.
Законом Владимирской области от 7 мая 2010 года № 33-03 « Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области » установлена до 1 января 2012 года цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка для:
- коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если они были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, а также, если эти здания, строения, сооружения были возведены на участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности;
- граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Все остальные лица приобретают земельные участки по цене в размере 9-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Законами Владимирской области от 7 мая 2010 года № 37-03 « О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» и от 8 ноября 2010 года № 103-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области» предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства предоставляются однократно бесплатно в собственность юридическим лицам - победителям конкурсов по определению юридического лица, осуществляющего функцию по разрешению ситуаций, связанных с невыполнением застройщиками своих обязательств (непередачи жилых помещений) перед гражданами - участниками долевого строительства по договорам на строительство многоквартирных домов на территории области.
Порядок организации и проведения конкурсов определяется органами государственной власти и органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков.
Закон Владимирской области от 5 октября 2010 года № 78-03 « Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2011 году » установил на 2011 год для лиц, получающих трудовую пенсию по старости, снижение на 40% тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для проезда по территории области по выходным и праздничным дням с 1 мая по 30 сентября 2011 года.
Закон Владимирской области от 7 октября 2010 года № 90-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области», установил основные положения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определил полномочия Законодательного Собрания и администрации области.
Установлены формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- финансовая;
- имущественная;
- информационная;
- консультационная;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
Предусмотрена возможность создания при администрации области координационных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Решения, принятые этими органами, для органов власти носят рекомендательный характер.
Установлено, что в целях развития малого и среднего предпринимательства администрацией области разрабатываются региональная и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии
Изменения в Закон Владимирской области «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области», внесенные законами от 9 февраля 2010 года № 1-03 и 3 июня 2010 года № 52-03, связаны с уточнением порядка образования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, определением случаев, в которых они могут быть упразднены, установлением порядка реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Закон Владимирской области от 31 мая 2010 года № 50-03 «О предельных максимальных ценах кадастровых работ на территории Владимирской области» установил до 1 марта 2015 года предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства:
- в отношении одного земельного участка - 4000 рублей;
- двух смежных земельных участков одновременно - 3500 рублей в отношении каждого земельного участка;
- трех смежных земельных участков одновременно - 3000 рублей в отношении каждого земельного участка;
- четырех и более смежных земельных участков одновременно - 2500 рублей в отношении каждого земельного участка.
Законом Владимирской области от 5 октября 2010 года № 79-03 « О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Владимирской области» установлено, что лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании охотхозяйственных соглашений и договоров аренды лесных участков.
Установлены права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В числе обязанностей предусматривается:
- использование лесного участка способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов;
- соблюдение правил пожарной и санитарной безопасности, правил лесовос-становления и ухода за лесами;
- содержание на полученных участках охотничьей инфраструктуры, проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и др.
4.Законодательство по вопросам законности
Изменения в «Избирательный кодекс Владимирской области», внесенные законами от 12 февраля 2010 года № 8-03; 11 марта 2010 года № 20-03; 7 апреля 2010 года № 26-03; 13 мая 2010 года № 42-03; 14 июля 2010 года № 61-03; 9 августа 2010 года № 70-03; 1 сентября 2010 года № 76-03; 1 сентября 2010 года № 77-03; 7 октября 2010 года № 92-03; 8 ноября 2010 года № 105-03; 9 декабря 2010 года № 117-03, связаны с совершенствованием областного избирательного законодательства и приведением его в соответствие с изменениями федерального законодательства.
- изменен порядок замещения вакантных депутатских мандатов на выборах депутатов Законодательного Собрания. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания постоянно действующий руководящий орган политической партии или ее регионального отделения вправе предложить областной Избирательной комиссии кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Если в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания политическая партия не воспользуется своим правом, Избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов;
- установлено, что избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения);
- предусмотрено, что при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов может применяться смешанная избирательная система.
Политическим партиям, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, предоставлено право вносить предложения по формированию избирательных комиссий, а также назначать в комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых такой политической партией, региональными отделениями на выборах депутатов Законодательного Собрания области и в органы местного самоуправления осуществляется без сбора подписей избирателей.
При выдвижении избирательным объединением списка кандидатов по единому избирательному округу предусмотрена возможность разделения списка на территориальные группы, соответствующие территориям одномандатных избирательных округов.
Каждой группе присваивается порядковый номер и наименование, соответствующие номеру и наименованию одномандатного округа. Число территориальных групп списка кандидатов не может превышать число одномандатных избирательных округов. Минимально допустимым для участия избирательного объединения в выборах является число групп меньшее, чем число одномандатных избирательных округов не более чем на 50%.
Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, в случае разделения его на территориальные группы, может иметь общую часть списка, включающую в себя не более трех кандидатов, не входящих в территориальные группы.
Отменена возможность досрочного голосования при проведении выборов в органы местного самоуправления, отзыва депутата представительного органа, главы муниципального образования.
Увеличен срок полномочий избирательных комиссий до пяти лет.
Уточнена процедура предоставления помещения для проведения агитационных публичных мероприятий. Установлено, что владелец помещения обязан в письменной форме уведомить комиссию о факте предоставления помещения, об условиях предоставления, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим кандидатам, объединениям и группам. Комиссия обязана разместить указанную в уведомлении информацию в сети «Интернет» или иным способом довести её до сведения других кандидатов, объединений, групп.
Уточнены случаи, когда подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными.
Законами Владимирской области от 5 мая 2010 года № 30-03 «О внесении изменений в статьи 13 и 26 Устава (Основного Закона) Владимирской области» и от 5 мая 2010 года № 31-03 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в части представления ежегодных отчетов Губернатора Владимирской области о результатах деятельности администрации Владимирской области » установлено, что Губернатор представляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.
К полномочиям Законодательного Собрания отнесено заслушивание ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности администрации области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.
Законом Владимирской области от 9 июля 2010 года № 55-03 « Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области» установлено, что доступ к информации о деятельности мировых судей обеспечивается следующими способами:
- присутствие в открытом судебном заседании;
- обнародование (опубликование) информации о деятельности мировых судей в средствах массовой информации;
- размещение информации о деятельности мировых судей в сети Интернет;
- размещение информации о деятельности мировых судей в помещениях, занимаемых мировыми судьями, а также органом, обеспечивающим деятельность мировых судей;
- ознакомление с информацией о деятельности мировых судей, находящейся в архивных фондах;
- предоставление по запросу информации о деятельности мировых судей.
Законом Владимирской области от 3 декабря 2010 года № 112-03 « О внесении изменений в статью 11 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» установлена административная ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан с 22 до 6 часов в жилых домах, дворах, а также во время отдыха и сна на территориях лечебных и детских учреждений с использованием пиротехнических изделий. Исключение составляют нерабочие праздничные дни.
За данный вид правонарушения предусмотрен административный штраф:
- на граждан от 500 рублей до 2 тыс. рублей;
- на должностных лиц - от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей;
- на юридических лиц - от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. При повторном нарушении:
- на граждан от 2 тыс. рублей до 4 тыс. рублей;
- на должностных лиц - от 5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей;
- на юридических лиц - от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.
5.Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов
Законом Владимирской области от 10 февраля 2010 года № 5-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области » установлено, что при обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается с месяца, в котором подано заявление о назначении пособия.
Законом Владимирской области от 5 октября 2010 года № 80-03 « О внесении изменения в статью 26 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области » установлено, что на обеспечение питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются субсидии из областного бюджета.
Закон Владимирской области от 29 октября 2010 года № 98-03 « Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2011 год» установил на 2011 год величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в размере 4761 рубль.
6.Законодательство по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры,
спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодежи
Закон Владимирской области от 8 апреля 2010 года № 27-03 «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об образовании» направлен на реализацию полномочий Владимирской области в области организации предоставления начального профессионального и среднего профессионального образования.
Реализация данного Закона позволит:
- создать правовую базу для развития системы партнерства между областными государственными образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателями в вопросах подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе посредством создания специализированных организаций по контролю за качеством профессионального образования;
- обеспечить участие работодателей в прогнозировании и мониторинге потребностей рынка труда региона;
- мотивировать работодателей к сотрудничеству с учреждениями профессионального образования Владимирской области, реализующими программы начального профессионального и среднего профессионального образования, направленному на развитие системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.
Законами от 14 июля 2010 года № 63-03 и 9 декабря 2010 года № 116-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточнены объемы доходов и расходов Фонда на 2010 год.
Общий объем доходов Фонда увеличен на 291,9 млн. рублей и составил 5489,7 млн. рублей, объем расходов увеличен на 377,2 млн. рублей - 5575 млн. рублей, дефицит бюджета - 85,3 млн. рублей.
Дополнительные средства направлены на:
- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
- увеличение финансирования выполнения территориальной программы
обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обяза
тельного медицинского страхования и др.
Законом Владимирской области от 14 июля 2010 года № 66-03 « О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Владимирской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» и внесенными Законом от 28 декабря 2010 года № 131-03 изменениями в целях обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании, определены региональные теле- и радиоканалы, освещающие их деятельность, - телеканал «Владимир - новая волна плюс» и радиоканал «Владимир - новая волна».
Финансирование расходов, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Владимирской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Законом Владимирской области от 3 ноября 2010 года № 102-03 « О внесении изменений Закон «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключены возрастные ограничения для государственного обеспечения и социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что государственное обеспечение и социальная поддержка предоставляются также выпускникам областных государственных образовательных учреждений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Для обеспечения прав и законных интересов ребенка во Владимирской области Законом от 25 ноября 2010 года № 108-03 « Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области» учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка.
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка, в частности, являются:
- обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка;
7.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления
Законом Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-03 « О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению » установлены срок, процедура и порядок проведения проверки.
Основанием для проверки является письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений или о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению. Информация может быть предоставлена правоохранительными и налоговыми органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий, Общественной палатой области.
Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя, которое принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения информации.
III .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области
В своей деятельности и, прежде всего, при подготовке и доработке проектов областных законов Законодательное Собрание активно сотрудничало с администрацией области, соответствующими департаментами, управлениями и комитетами, Счетной палатой, Избирательной комиссией, областной прокуратурой и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области. Это позволило максимально эффективно использовать этап предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания Законодательного Собрания, с привлечением к нему широкого круга специалистов и заинтересованных участников регионального законотворческого процесса.
Для работы над проектами законов в 2010 году было создано 9 рабочих групп (по проектам законов: «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»; «Об организации на территории Владимирской области поддерживаемого проживания»; «О поддержке некоммерческих организаций во Владимирской области»; «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы»; «О применении индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской области»; «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных»; «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков во Владимирской области»; проекта закона, устанавливающего случаи бесплатного предоставления земельных участков на территории Владимирской области многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, неполным семьям, имеющим двоих и более детей; законодательной инициативы «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Для рассмотрения наиболее спорных, требующих детального рассмотрения законов было создано 4 согласительные комиссии (по законам «Об образовании»; «Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области»; «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Владимирской области»; «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога»).
Для изучения отдельных вопросов создавались рабочие группы:
- по анализу обоснованности тарифов на услуги в сфере ЖКХ на территории Владимирской области;
- для изучения ситуации, сложившейся при определении статуса капеллы мальчиков (музыкально-хоровой школы);
- для изучения ситуации, сложившейся при реорганизации в форме слияния муниципальных учреждений Второвская основная общеобразовательная школа и Мирновская средняя общеобразовательная школа с образованием муниципального учреждения Второвская средняя общеобразовательная школа.
В августе была создана рабочая комиссия по изучению ситуации с лесными пожарами в области и ликвидации их последствий.
С органами местного самоуправления Законодательное Собрание взаимодействует в установленных федеральными и областными законами формах.
22 октября в городе Коврове состоялся семинар с председателями городских округов и муниципальных районов, на котором обсуждались вопросы: особенности формирования муниципальных бюджетов на 2011 год, изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, о готовности муниципальных образований к осенне-зимнему периоду 2010-2011 гг., о выборах в органы местного самоуправления в марте 2011 года и др.
Постоянными комитетами подготовлены и проведены 18 депутатских, публичных слушаний, заседаний круглых столов, семинаров, в работе которых приняли участие представители органов местного самоуправления.
В порядке законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления внесено в Законодательное Собрание 8 проектов областных законов, из которых принято 4 закона, 2 законопроекта отклонены, 2 - находятся на рассмотрении.
IV .Обращения граждан
Особое внимание депутаты, работники аппарата Законодательного Собрания уделяют работе по рассмотрению обращений граждан. Депутаты Законодательного Собрания активно работают в своих округах с избирателями. В установленные дни организован приём граждан депутатами и их помощниками в приемных депутатов.
В Законодательное Собрание в 2010 году поступило 312 обращений граждан, в том числе 277 письменных обращений и 35 обращений на личном приеме. Письменные обращения граждан направлялись на рассмотрение в комитеты, отдельным депутатам и сотрудникам аппарата, а также в различные учреждения и организации.
Непосредственно Законодательным Собранием рассмотрено 173 обращения или 55% от общего количества поступивших обращений, 134 обращения (43%) направлены на рассмотрение по подведомственности.
В тематическом разрезе наиболее актуальными являлись вопросы:
- введение универсальных электронных карт - 69 (22%);
- стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса -(11%);
- улучшение жилищных условий и ремонт жилья - 28 (9%);
- состояние дорог и улиц - 13 (4%);
- благоустройство территорий населенных пунктов -13 (4%);
- социальная поддержка ветеранов, инвалидов и пенсионеров - 12 (4%).