Информационно-аналитические материалы Государственной Думы

МИ 2011г. февраль "Анализ законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ"

3.Владимирская область (Законодательное Собрание Владимирской области)

I .Общая характеристика

Законодательное Собрание Владимирской области состоит из 38 депутатов, избранных населением области на основе всеобщего, равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании сроком на четыре года: 19 депутатов из­браны по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, по­данных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объеди­нениями, 19 - по одномандатным избирательным округам.

В 2010 году в Законодательном Собрании продолжили работу 7 комитетов:

№№ п/п

Наименование комитета

Председатель комитета

Количество депутатов

1.

По бюджетной и налоговой поли­тике

М.С.ВАСЕНИН

11

2.

По экономической политике и собственности

С.В.САХАРОВ

11

3.

По земельной и аграрной поли­тике, природопользованию и экологии

А.А.ГОРШКОВ

10

4.

По законодательным предложе­ниям и законности

Е.Е.РЫЧКОВ

9

5.

По вопросам труда, социальной защиты населения и делам вете­ранов

Е.А.ЗАВЬЯЛОВ

7

6.

По вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам мас­совой информации, делам семьи и молодёжи

Г.В.ФИНАШИНА

10

7.

По вопросам государственного устройства и местного само­управления

А.М.СИНЯГИН

11

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопро­сов деятельности Законодательного Собрания из числа председателя Законода­тельного Собрания, заместителей председателя, председателей комитетов и руко­водителей фракций создан Совет Законодательного Собрания.

На профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании свои полномочия осуществляют 9 депутатов.

Организационное, правовое, информационное, документационное и матери­ально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, Сове­та, комитетов, фракций, иных депутатских объединений и депутатов осуществля­ет аппарат Законодательного Собрания.

II .Законотворческая деятельность

В 2010 году депутаты Законодательного Собрания провели значительную работу по подготовке, рассмотрению и принятию нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов реализации экономической и социаль­ной политики, снижение последствий финансового кризиса, повышение качества жизни населения региона, на правовое регулирование важнейших направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих обла­стных законов.

Реализуя свои уставные полномочия в законодательной деятельности, Зако­нодательное Собрание в 2010 году провело 14 заседаний, на которых было рас­смотрено 373 вопроса. Явка депутатов на заседания Законодательного Собрания составила 82,1%.

По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Законодательного Собрания принято 132 закона Владимирской области и 410 поста­новлений Законодательного Собрания. 18 проектов законов отклонены Законода­тельным Собранием (приложение 2); 3 закона отклонены и сняты с дальнейшего рассмотрения (приложение 2); 2 - сняты с дальнейшего рассмотрения (приложе­ние 3); 5 законов, принятых Законодательным Собранием, отклонены Губернато­ром (приложение 4).

Из общего числа принятых законов 24 являются «базовыми» (18,2% от об­щего количества принятых законов), 98 - о внесении изменений в действующие законы (74,2%) и 10 - о признании утратившими силу ранее принятых законов об­ласти или их отдельных положений (7,6%).

Данные о законах, принятых Законодательным Собранием, в разрезе постоянных комитетов

Наименование комитета

Принято всего законов

в % от общего коли­чества

в том числе




базовых

о внесе­нии изме­нений в законы

о признании утра­тившими силу

По бюджетной и налоговой политике

24

18,2

3

21

-

По экономической политике и соб­ственности

15

11,3

4

5

6

По земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии

10

7,6

3

5

2

По законодательным предложениям и законности

31

23,5

3

26

2

По вопросам труда, социальной за­щиты населения и делам ветеранов

16

12,1

1

15

-

Выборочный обзор законов Владимирской области, принятых Законодательным Собранием в 2010 году

1.Законодательство по бюджетной и налоговой политике

Изменениями в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», внесенными целым рядом законов , принятых в течение 2010 года, уточнены прогнози­руемые объемы доходов и расходов областного бюджета, перераспределены сред­ства между статьями бюджета и отдельными объектами. Внесенные изменения в основном связаны с увеличением объемов финан­совых средств, выделенных области из федерального бюджета.

В результате внесенных изменений:

- объем доходов областного бюджета по сравнению с первоначально утвер­жденными доходами увеличен на 5,7 млрд. рублей, расходов - на 5 млрд. рублей;

- прогнозируемый объем доходов составляет 32,3 млрд. рублей, расходов -34,3 млрд. рублей;

- дефицит областного бюджета сократился на 710 млн. рублей - до 1,9 млрд. рублей.

Дополнительные средства были направлены на:

- реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села на период 2009-2012 годов»;

- строительство общеобразовательной школы в г. Лакинске;

- строительство мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома;

- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

- реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании де­тей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- финансирование мероприятий областных адресных программ «Переселе­ние граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010-2011 годах» и «Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями в 2009-2010 годах с учетом необходимости развития рынка жилья»;

- реализацию мероприятий областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов во Владимирской области в 2010 году»;

- совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудисты­ми заболеваниями;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города Владимира;

- строительство жилых домов и оказание материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров;

- строительство детского сада в д. Иватино Меленковского района;

- предоставление социальных выплат гражданам, пострадавшим в результа­те природных пожаров (гражданам, отказавшимся от строительства жилых до­мов);

- обеспечение жильем молодых семей, ветеранов, участников Великой Оте­чественной войны, детей-сирот;

- поддержку сельского хозяйства в целях ликвидации последствий засухи;

- финансирование расходов на лесное хозяйство, включая расходы на охра­ну лесов от пожаров;

- финансирование отрасли «Здравоохранение», в т.ч. на дополнительное ле­карственное обеспечение льготников и закупку оборудования для оказания меди­цинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической куль­туры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

- закупку автотранспортных средств для департамента здравоохранения, го­родского электрического транспорта и коммунальной техники для муниципаль­ных образований области;

- приобретение школьных автобусов;

- поддержку занятости населения;

- финансирование отрасли «Образование» и иные мероприятия.

Также уточнены порядок подготовки и рассмотрения поправок в проект за­кона об областном бюджете, порядок внесения изменений в закон об областном бюджете и др.

Законом Владимирской области от 7 октября 2010 года № 96-03 « О внесе­нии изменений в приложения к Закону Владимирской области «О межбюд­жетных отношениях во Владимирской области» уточнена формула расчета по­правочного коэффициента, учитывающего плотность населения поселений при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Введены дополнительные коэффициенты степени сокращения отставания бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия вы­равнивания.

В настоящее время в связи с сохранением негативных последствий финан­сового кризиса значение коэффициента установлено равным 1.

Закон Владимирской области от 29 ноября 2010 года № 111-03 « Об от­дельных мерах по совершенствованию правового положения областных го­сударственных бюджетных и казенных учреждений Владимирской области в переходный период » принят в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений.

Установлено, что в 2011 году финансирование деятельности бюджетных учреждений до дня вступления в силу решения главного распорядителя средств о предоставлении субсидий из областного бюджета осуществляется на основании бюджетной сметы, с 1 января 2012 года им будет предоставляться субсидия.

Доходы казенных и бюджетных учреждений от сдачи в аренду государст­венного имущества, переданного им в оперативное управление, в 2011 году за­числяются в областной бюджет.

Доходы казенных и бюджетных учреждений от оказания платных услуг, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений в 2011 году учитываются на лицевых счетах, открытых в Управлении казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями главных распоряди­телей средств и сметами доходов и расходов. С 1 января 2012 года доходы казенных учреждений от оказания платных ус­луг и иной приносящей доход деятельности, будут зачисляться в областной бюд­жет.

Законом от 24 декабря 2010 года № 126-03 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждены основные ха­рактеристики областного бюджета на 2011, 2012 год и 2013 годы. В 2011 году прогнозируемый объем доходов составит 29,6 млрд. рублей, расходов - 32,5 млрд. рублей, дефицит бюджета - 2951 млн. рублей.

На 2012 год доходы запланированы в объеме 28,1 млрд. рублей, расходы -30,8 млрд. рублей, дефицит - 2728 млн. рублей.

На 2013 год доходы - 27,9 млрд. рублей, расходы - 30,5 млрд. рублей, дефи­цит - 2646 млн. рублей.

Покрытие дефицита планируется осуществлять за счет привлечения креди­тов от кредитных организаций.

Основную долю в расходах областного бюджета на 2011 год занимают со­циальные отрасли - 59,7%, в том числе на социальную политику будет направлено 24,1%, образование - 18,1%, здравоохранение - 15,5%. Расходы на национальную экономику составят 16% от расходов.

В бюджете предусмотрено увеличение в 2011 году расходов на:

- оплату труда работников областных государственных учреждений на 6,5% с 1 июня;

- денежного довольствия сотрудников милиции общественной безопасности на 6,5% с 1 апреля;

- предоставление мер социальной поддержки населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с индексацией тарифов на 13% с 1 ян­варя.

Учтены расходы на софинансирование федеральных целевых программ и проектов, включая дорожные фонды, а также программы модернизации здраво­охранения.

Планируется продолжить реализацию областных целевых программ в сфере жилищного строительства, переселения граждан из аварийного жилищного фон­да, предоставления жилья детям-сиротам, социальных выплат молодым семьям, гражданам, проживающим в сельской местности.

Запланированы расходы на продолжение реализации программы по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Предусмотрены ассигнования на стимулирование инновационной деятель­ности в экономике , на приобретение школьных автобусов, на завершение строи­тельства наиболее социально значимых объектов муниципальной собственности (школ в городах Лакинск, Кольчугино и поселке Энтузиаст; ФОКа в городе Юрь­ев-Польский и др.).

2.Законодательство по экономической политике и собственности

Закон Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 25-03 « Об установ­лении льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеоб­разовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образователь­ных учреждений начального профессионального, среднего профессионально­го и высшего профессионального образования железнодорожным транспор­том общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году » установил льготу на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории области, в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря 2010 года.

Законом Владимирской области от 7 мая 2010 года № 33-03 « Об установ­лении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на тер­ритории Владимирской области » установлена до 1 января 2012 года цена зе­мельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собст­венности, в размере 2,5% кадастровой стоимости земельного участка для:

- коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являю­щихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если они были отчуждены из государственной или муни­ципальной собственности, а также, если эти здания, строения, сооружения были возведены на участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности;

- граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности на эти здания, строения, сооружения возникло до вступле­ния в силу Земельного кодекса и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

Все остальные лица приобретают земельные участки по цене в размере 9-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Законами Владимирской области от 7 мая 2010 года № 37-03 « О внесении изменения в статью 2 Закона Владимирской области «О регулировании зе­мельных отношений на территории Владимирской области» и от 8 ноября 2010 года № 103-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Влади­мирской области» предусмотрено, что земельные участки для жилищного строи­тельства предоставляются однократно бесплатно в собственность юридическим лицам - победителям конкурсов по определению юридического лица, осуществ­ляющего функцию по разрешению ситуаций, связанных с невыполнением за­стройщиками своих обязательств (непередачи жилых помещений) перед гражда­нами - участниками долевого строительства по договорам на строительство мно­гоквартирных домов на территории области.

Порядок организации и проведения конкурсов определяется органами госу­дарственной власти и органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков.

Закон Владимирской области от 5 октября 2010 года № 78-03 « Об уста­новлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железно­дорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2011 году » установил на 2011 год для лиц, получающих трудовую пенсию по ста­рости, снижение на 40% тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для проезда по территории области по выходным и праздничным дням с 1 мая по 30 сентября 2011 года.

Закон Владимирской области от 7 октября 2010 года № 90-03 «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области», устано­вил основные положения в сфере развития малого и среднего предприниматель­ства, определил полномочия Законодательного Собрания и администрации облас­ти.

Установлены формы поддержки субъектов малого и среднего предпринима­тельства:

- финансовая;

- имущественная;

- информационная;

- консультационная;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалифи­кации работников.

Предусмотрена возможность создания при администрации области коорди­национных или совещательных органов в сфере развития малого и среднего пред­принимательства. Решения, принятые этими органами, для органов власти носят рекомендательный характер.

Установлено, что в целях развития малого и среднего предпринимательства администрацией области разрабатываются региональная и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.Законодательство по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии

Изменения в Закон Владимирской области «Об особо охраняемых при­родных территориях Владимирской области», внесенные законами от 9 февра­ля 2010 года № 1-03 и 3 июня 2010 года № 52-03, связаны с уточнением порядка образования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, определением случаев, в которых они могут быть упразднены, установ­лением порядка реорганизации особо охраняемых природных территорий регио­нального и местного значения.

Закон Владимирской области от 31 мая 2010 года № 50-03 «О предельных максимальных ценах кадастровых работ на территории Владимирской об­ласти» установил до 1 марта 2015 года предельные максимальные цены кадаст­ровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивиду­ального гаражного или жилищного строительства:

- в отношении одного земельного участка - 4000 рублей;

- двух смежных земельных участков одновременно - 3500 рублей в отноше­нии каждого земельного участка;

- трех смежных земельных участков одновременно - 3000 рублей в отноше­нии каждого земельного участка;

- четырех и более смежных земельных участков одновременно - 2500 руб­лей в отношении каждого земельного участка.

Законом Владимирской области от 5 октября 2010 года № 79-03 « О прави­лах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Владимирской области» установлено, что лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предприни­мателям на основании охотхозяйственных соглашений и договоров аренды лес­ных участков.

Установлены права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В числе обязанностей предусматривается:

- использование лесного участка способами, предотвращающими возникно­вение эрозии почв, исключающими негативное воздействие на состояние и вос­производство лесов и других природных объектов;

- соблюдение правил пожарной и санитарной безопасности, правил лесовос-становления и ухода за лесами;

- содержание на полученных участках охотничьей инфраструктуры, прове­дение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и др.

4.Законодательство по вопросам законности

Изменения в «Избирательный кодекс Владимирской области», внесен­ные законами от 12 февраля 2010 года № 8-03; 11 марта 2010 года № 20-03; 7 ап­реля 2010 года № 26-03; 13 мая 2010 года № 42-03; 14 июля 2010 года № 61-03; 9 августа 2010 года № 70-03; 1 сентября 2010 года № 76-03; 1 сентября 2010 года № 77-03; 7 октября 2010 года № 92-03; 8 ноября 2010 года № 105-03; 9 декабря 2010 года № 117-03, связаны с совершенствованием областного избирательного законодательства и приведением его в соответствие с изменениями федерального законодательства.

- изменен порядок замещения вакантных депутатских мандатов на выборах депутатов Законодательного Собрания. В случае досрочного прекращения полно­мочий депутата Законодательного Собрания постоянно действующий руководя­щий орган политической партии или ее регионального отделения вправе предло­жить областной Избирательной комиссии кандидатуру другого зарегистрирован­ного кандидата из того же списка кандидатов. Если в течение 14 дней со дня дос­рочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания полити­ческая партия не воспользуется своим правом, Избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов;

- установлено, что избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и за­регистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения об­разовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахож­дения общежития (образовательного учреждения);

- предусмотрено, что при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов может применяться сме­шанная избирательная система.

Политическим партиям, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, предоставлено право вносить предложения по формированию избира­тельных комиссий, а также назначать в комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых такой политиче­ской партией, региональными отделениями на выборах депутатов Законодатель­ного Собрания области и в органы местного самоуправления осуществляется без сбора подписей избирателей.

При выдвижении избирательным объединением списка кандидатов по еди­ному избирательному округу предусмотрена возможность разделения списка на территориальные группы, соответствующие территориям одномандатных избира­тельных округов.

Каждой группе присваивается порядковый номер и наименование, соответ­ствующие номеру и наименованию одномандатного округа. Число территориаль­ных групп списка кандидатов не может превышать число одномандатных избира­тельных округов. Минимально допустимым для участия избирательного объеди­нения в выборах является число групп меньшее, чем число одномандатных изби­рательных округов не более чем на 50%.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, в случае разделения его на территориальные группы, может иметь общую часть списка, включающую в себя не более трех кандидатов, не входящих в территориальные группы.

Отменена возможность досрочного голосования при проведении выборов в органы местного самоуправления, отзыва депутата представительного органа, главы муниципального образования.

Увеличен срок полномочий избирательных комиссий до пяти лет.

Уточнена процедура предоставления помещения для проведения агитаци­онных публичных мероприятий. Установлено, что владелец помещения обязан в письменной форме уведомить комиссию о факте предоставления помещения, об условиях предоставления, а также о том, когда это помещение может быть пре­доставлено в течение агитационного периода другим кандидатам, объединениям и группам. Комиссия обязана разместить указанную в уведомлении информацию в сети «Интернет» или иным способом довести её до сведения других кандидатов, объединений, групп.

Уточнены случаи, когда подписи избирателей в подписном листе признают­ся недействительными.

Законами Владимирской области от 5 мая 2010 года № 30-03 «О внесении изменений в статьи 13 и 26 Устава (Основного Закона) Владимирской облас­ти» и от 5 мая 2010 года № 31-03 « О внесении изменений в отдельные законо­дательные акты Владимирской области в части представления ежегодных отчетов Губернатора Владимирской области о результатах деятельности ад­министрации Владимирской области » установлено, что Губернатор представ­ляет в Законодательное Собрание ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Соб­ранием.

К полномочиям Законодательного Собрания отнесено заслушивание еже­годных отчетов Губернатора о результатах деятельности администрации области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.

Законом Владимирской области от 9 июля 2010 года № 55-03 « Об обеспе­чении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимир­ской области» установлено, что доступ к информации о деятельности мировых судей обеспечивается следующими способами:

- присутствие в открытом судебном заседании;

- обнародование (опубликование) информации о деятельности мировых су­дей в средствах массовой информации;

- размещение информации о деятельности мировых судей в сети Интернет;

- размещение информации о деятельности мировых судей в помещениях, занимаемых мировыми судьями, а также органом, обеспечивающим деятельность мировых судей;

- ознакомление с информацией о деятельности мировых судей, находящейся в архивных фондах;

- предоставление по запросу информации о деятельности мировых судей.

Законом Владимирской области от 3 декабря 2010 года № 112-03 « О вне­сении изменений в статью 11 Закона Владимирской области «Об админист­ративных правонарушениях во Владимирской области» установлена админи­стративная ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан с 22 до 6 часов в жилых домах, дворах, а также во время отдыха и сна на территориях ле­чебных и детских учреждений с использованием пиротехнических изделий. Ис­ключение составляют нерабочие праздничные дни.

За данный вид правонарушения предусмотрен административный штраф:

- на граждан от 500 рублей до 2 тыс. рублей;

- на должностных лиц - от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей;

- на юридических лиц - от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. При повторном нарушении:

- на граждан от 2 тыс. рублей до 4 тыс. рублей;

- на должностных лиц - от 5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей;

- на юридических лиц - от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

5.Законодательство по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов

Законом Владимирской области от 10 февраля 2010 года № 5-03 « О внесе­нии изменений в Закон Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области » установлено, что при обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и вы­плачивается с месяца, в котором подано заявление о назначении пособия.

Законом Владимирской области от 5 октября 2010 года № 80-03 « О внесе­нии изменения в статью 26 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области » установлено, что на обеспечение питания обучающих­ся, воспитанников 1-4 классов негосударственных общеобразовательных учреж­дений, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются субсидии из областного бюджета.

Закон Владимирской области от 29 октября 2010 года № 98-03 « Об уста­новлении величины прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2011 год» ус­тановил на 2011 год величину прожиточного минимума пенсионера в целях уста­новления социальной доплаты к пенсии в размере 4761 рубль.

6.Законодательство по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры,
спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодежи

Закон Владимирской области от 8 апреля 2010 года № 27-03 «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об образовании» направлен на реализацию полномочий Владимирской области в области организации предос­тавления начального профессионального и среднего профессионального образо­вания.

Реализация данного Закона позволит:

- создать правовую базу для развития системы партнерства между област­ными государственными образовательными учреждениями начального профес­сионального и среднего профессионального образования и работодателями в во­просах подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе посредством создания специализированных организаций по контролю за качеством профессионального образования;

- обеспечить участие работодателей в прогнозировании и мониторинге по­требностей рынка труда региона;

- мотивировать работодателей к сотрудничеству с учреждениями профес­сионального образования Владимирской области, реализующими программы на­чального профессионального и среднего профессионального образования, на­правленному на развитие системы подготовки высококвалифицированных рабо­чих кадров и специалистов.

Законами от 14 июля 2010 года № 63-03 и 9 декабря 2010 года № 116-03 « О внесении изменений в Закон Владимирской области «О бюджете Влади­мирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» уточнены объемы доходов и расходов Фонда на 2010 год.

Общий объем доходов Фонда увеличен на 291,9 млн. рублей и составил 5489,7 млн. рублей, объем расходов увеличен на 377,2 млн. рублей - 5575 млн. рублей, дефицит бюджета - 85,3 млн. рублей.

Дополнительные средства направлены на:

- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- увеличение финансирования выполнения территориальной программы
обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обяза­
тельного медицинского страхования и др.

Законом Владимирской области от 14 июля 2010 года № 66-03 « О гарантиях ра­венства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Владимирской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» и внесенными Законом от 28 декабря 2010 года № 131-03 изменениями в целях обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании, определены региональные теле- и радиоканалы, освещающие их деятельность, - телеканал «Владимир - новая волна плюс» и радиоканал «Владимир - новая волна».

Финансирование расходов, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Владимир­ской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и ра­диоканалом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Законом Владимирской области от 3 ноября 2010 года № 102-03 « О внесе­нии изменений Закон «О государственном обеспечении и социальной под­держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исключе­ны возрастные ограничения для государственного обеспечения и социальной под­держки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также ли­цам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что государственное обеспечение и социальная поддержка предоставляются также выпускникам областных государственных образователь­ных учреждений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Для обеспечения прав и законных интересов ребенка во Владимирской об­ласти Законом от 25 ноября 2010 года № 108-03 « Об Уполномоченном по пра­вам ребенка во Владимирской области» учреждена должность Уполномоченно­го по правам ребенка.

Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка, в частности, являются:

- обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;

- содействие реализации прав и законных интересов ребенка;

- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных ин­тересов ребенка;

- правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка;

7.Законодательство по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

Законом Владимирской области от 5 апреля 2010 года № 23-03 « О провер­ке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претен­дующими на замещение должностей государственной гражданской службы Владимирской области, и государственными гражданскими служащими Владимирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Владимирской области требований к служебному поведению » установлены срок, процедура и порядок проведения проверки.

Основанием для проверки является письменно оформленная информация о предоставлении гражданином или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений или о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению. Информация может быть предоставлена правоохрани­тельными и налоговыми органами, постоянно действующими руководящими ор­ганами политических партий, Общественной палатой области.

Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя, которое принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения информации.

III .Взаимодействие Законодательного Собрания с законодательными(представительными) органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления области

В своей деятельности и, прежде всего, при подготовке и доработке проектов областных законов Законодательное Собрание активно сотрудничало с админист­рацией области, соответствующими департаментами, управлениями и комитета­ми, Счетной палатой, Избирательной комиссией, областной прокуратурой и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области. Это позволило максимально эффективно использовать этап предвари­тельной проработки вопросов, выносимых на заседания Законодательного Собра­ния, с привлечением к нему широкого круга специалистов и заинтересованных участников регионального законотворческого процесса.

Для работы над проектами законов в 2010 году было создано 9 рабочих групп (по проектам законов: «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области»; «Об организации на территории Владимирской об­ласти поддерживаемого проживания»; «О поддержке некоммерческих организа­ций во Владимирской области»; «О внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Владимирской области в сфере государственной гражданской службы»; «О применении индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской облас­ти»; «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образова­ний Владимирской области отдельными государственными полномочиями Вла­димирской области по защите населения от болезней, общих для человека и жи­вотных»; «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков во Владимирской области»; проекта закона, устанавливающего слу­чаи бесплатного предоставления земельных участков на территории Владимир­ской области многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, непол­ным семьям, имеющим двоих и более детей; законодательной инициативы «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «О садоводческих, огород­нических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Для рассмотрения наиболее спорных, требующих детального рассмотрения законов было создано 4 согласительные комиссии (по законам «Об образова­нии»; «Об установлении цены земли при продаже земельных участков собствен­никам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участ­ках, на территории Владимирской области»; «О предоставлении гражданами, пре­тендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, пре­тендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Владимирской области»; «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Владимир­ской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога»).

Для изучения отдельных вопросов создавались рабочие группы:

- по анализу обоснованности тарифов на услуги в сфере ЖКХ на террито­рии Владимирской области;

- для изучения ситуации, сложившейся при определении статуса капеллы мальчиков (музыкально-хоровой школы);

- для изучения ситуации, сложившейся при реорганизации в форме слияния муниципальных учреждений Второвская основная общеобразовательная школа и Мирновская средняя общеобразовательная школа с образованием муниципально­го учреждения Второвская средняя общеобразовательная школа.

В августе была создана рабочая комиссия по изучению ситуации с лесными пожарами в области и ликвидации их последствий.

С органами местного самоуправления Законодательное Собрание взаи­модействует в установленных федеральными и областными законами формах.

22 октября в городе Коврове состоялся семинар с председателями городских округов и муниципальных районов, на котором обсуждались вопросы: особенно­сти формирования муниципальных бюджетов на 2011 год, изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, о готовности муниципальных образований к осенне-зимнему периоду 2010-2011 гг., о выборах в органы местного самоуправ­ления в марте 2011 года и др.

Постоянными комитетами подготовлены и проведены 18 депутатских, пуб­личных слушаний, заседаний круглых столов, семинаров, в работе которых при­няли участие представители органов местного самоуправления.

В порядке законодательной инициативы представительными органами ме­стного самоуправления внесено в Законодательное Собрание 8 проектов област­ных законов, из которых принято 4 закона, 2 законопроекта отклонены, 2 - нахо­дятся на рассмотрении.

IV .Обращения граждан

Особое внимание депутаты, работники аппарата Законодательного Собра­ния уделяют работе по рассмотрению обращений граждан. Депутаты Законодательного Собрания активно работают в своих округах с избирателями. В установленные дни организован приём граждан депутатами и их помощниками в приемных депутатов.

В Законодательное Собрание в 2010 году поступило 312 обращений граж­дан, в том числе 277 письменных обращений и 35 обращений на личном приеме. Письменные обращения граждан направлялись на рассмотрение в комите­ты, отдельным депутатам и сотрудникам аппарата, а также в различные учрежде­ния и организации.

Непосредственно Законодательным Собранием рассмотрено 173 обращения или 55% от общего количества поступивших обращений, 134 обращения (43%) направлены на рассмотрение по подведомственности.

В тематическом разрезе наиболее актуальными являлись вопросы:

- введение универсальных электронных карт - 69 (22%);

- стоимость и качество услуг жилищно-коммунального комплекса -(11%);

- улучшение жилищных условий и ремонт жилья - 28 (9%);

- состояние дорог и улиц - 13 (4%);

- благоустройство территорий населенных пунктов -13 (4%);

- социальная поддержка ветеранов, инвалидов и пенсионеров - 12 (4%).